Занятие 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
1. Конъюнктура: общее понятие.
2. Конъюнктурообразующие факторы.
3. Система показателей изучения конъюнктуры
Занятие 2. Методика изучения конъюнктуры
1. Цели методики изучения конъюнктуры.
2. Анализ и прогноз конъюнктуры.
3. Методы прогнозирования конъюнктуры.
Занятие 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
1. Мировая цена: сущность, принципы.
2. Ценообразующие факторы.
3. Разновидности ценовой политики.
Занятие 4. Виды цен, источники ценовой информации
1. Виды цен на мировом рынке.
2. Источники информации.
3. Виды ценовых скидок.
Занятие 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
1. Общая характеристика мирового рынка сырья и полуфабрикатов.
2. Тенденции развития рынка.
3. Основные факторы, влияющие на развитие рынка.
Занятие 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
1. Общая характеристика мирового рынка машин и оборудования.
2. Тенденции развития рынка.
3. Основные факторы, влияющие на развитие рынка.
Занятие 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
1. Общая характеристика мирового рынка услуг.
2. Тенденции развития рынка.
3. Основные факторы, влияющие на развитие рынка.
Занятие 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
1. Внешнеторговый оборот РФ.
2. Позиции РФ на мировых рынках товаров и услуг.
3. Проблемы и перспективы РФ на мировых рынках.
- Содержание
- 1. Введение и задачи курса
- 2. Учебно-тематические планы курса «Конъюнктура мировых рынков»
- 3. Содержание лекционного курса
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен, источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 4. Конспект лекций
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен. Источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 5. Планы семинарских (практических) занятий
- Занятие 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- 6. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
- 7. Вопросы для подготовки к зачету
- 8. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочные издания
- Электронные издания
- Периодика
- Интернет-ресурсы
- Базы данных
- 9. Тестовые вопросы Вариант 1
- Вариант 2
- 10. Словарь терминов