Вариант 2
1. Отраслевые сдвиги в мировом хозяйстве на сегодняшний день проявляются:
а) в быстром росте сферы услуг;
б) в росте промышленности и строительства;
в) в росте добывающей промышленности и сельского хозяйства;
г) в росте международной торговли продовольственными товарами.
2. Основными экспортерами продовольствия являются:
а) промышленно- развитые страны;
б) новые индустриальные страны;
в) развивающиеся страны;
г) страны с переходной экономикой.
3. Наиболее капиталоемкими отраслями топливно-энергетического комплекса являются:
а) угольная промышленность;
б) нефтегазодобывающая промышленность и электроэнергетика;
в) нефтепереработка;
г) атомная энергетика.
4. Экспорт машин и оборудования в системе мирового хозяйства осуществляют в основном:
а) промышленно развитые страны и новые индустриальные страны;
б) развивающиеся страны;
в) Китай и Россия;
г) страны с переходной экономикой.
5. Основными статьями российского экспорта являются:
а) сырье, полуфабрикаты и энергоносители;
б) лекарственные препараты, машины и оборудование, продовольствие;
в) сельскохозяйственная продукция;
г) продукция текстильной промышленности.
6. Основными статьями российского импорта являются:
а) сырье, полуфабрикаты и энергоносители;
б) лекарственные препараты, машины и оборудование, продовольствие;
в) сельскохозяйственная продукция;
г) продукция военно-промышленного комплекса.
7. На мировом рынке услуг доминируют:
а) промышленно развитые страны;
б) страны с переходной экономикой;
в) слаборазвитые страны;
г) все страны в одинаковой мере активно экспортируют и импортируют услуги.
8. При изучении общей конъюнктуры рынка не используются показатели:
а) характеризующие численность населения;
б) изменение производственного и потребительского спроса;
в) состояния финансовой сферы, включая фондовый рынок;
г) характеризующие жизненный уровень населения.
9. Цена на мировых рынках готовых изделий определяется:
а) биржевыми котировками;
б) ценами фирм-производителей и поставщиков;
в) условиями поставки;
г) межгосударственными соглашениями.
- Содержание
- 1. Введение и задачи курса
- 2. Учебно-тематические планы курса «Конъюнктура мировых рынков»
- 3. Содержание лекционного курса
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен, источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 4. Конспект лекций
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен. Источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 5. Планы семинарских (практических) занятий
- Занятие 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- 6. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
- 7. Вопросы для подготовки к зачету
- 8. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочные издания
- Электронные издания
- Периодика
- Интернет-ресурсы
- Базы данных
- 9. Тестовые вопросы Вариант 1
- Вариант 2
- 10. Словарь терминов