9. Тестовые вопросы Вариант 1
1. Какова доля России в международной торговле в настоящее время:
а) около 5%;
б) около 2%;
в) около 9%;
г) около 20%.
2. В товарной структуре мировой торговли наиболее динамично растет объем торговли:
а) услугами;
б) сельскохозяйственной продукцией;
в) продукцией добывающей промышленности;
г) продовольственными товарами.
3. Глубокие структурные сдвиги в развитии мировых производительных сил характеризуются:
а) опережающим ростом мирового производства по сравнению с приростом населения;
б) количественным преобразованием производительных сил;
в) интенсивным типом воспроизводства.
4. Какие крупные изменения произошли в последние десятилетия в товарной структуре международной торговли:
а) рост торговли продовольственными товарами;
б) стабильный рост доли продукции обрабатывающей промышленности;
в) активный рост торговли услугами;
г) постоянный спад в торговле топливно-энергетическими товарами.
5. Каковы наиболее оптимальные соотношения военного и мирного производства:
а) 50 % военного производства;
б) 1 % военного производства;
в) 25-30 % военного производства;
г) 70% военного производства.
6. Основное отличие ГАТТ от ВТО заключается в том, что:
а) развивающиеся страны были исключены из числа участников;
б) деятельность ВТО дополнительно охватывает торговлю услугами и интеллектуальной собственностью;
в) ВТО базируется на иных принципах;
г) изменилось лишь название.
7. Найдите неверное утверждение:
а) Россия занимает ведущие позиции среди стран-экспортеров машин и оборудования;
б) Россия не является членом Всемирной торговой организации;
в) Значительная часть российской готовой продукции не обладает конкурентными преимуществами на мировом рынке;
г) В последнее десятилетие внешнеторговый оборот России поддерживается фактически на одном и том же уровне.
8. В формировании мировой цены не участвуют:
а) цены регулярных международных торгов;
б) цены по межгосударственным соглашениям;
в) биржевые котировки;
г) цены коммерческих контрактов с немедленной поставкой товаров.
9. К мировым рынкам готовой продукции относятся:
а) мировой рынок машин и оборудования;
б) мировой рынок услуг;
в) мировой рынок энергоресурсов;
г) мировой рынок нефти и газа.
- Содержание
- 1. Введение и задачи курса
- 2. Учебно-тематические планы курса «Конъюнктура мировых рынков»
- 3. Содержание лекционного курса
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен, источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 4. Конспект лекций
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен. Источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 5. Планы семинарских (практических) занятий
- Занятие 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- 6. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
- 7. Вопросы для подготовки к зачету
- 8. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочные издания
- Электронные издания
- Периодика
- Интернет-ресурсы
- Базы данных
- 9. Тестовые вопросы Вариант 1
- Вариант 2
- 10. Словарь терминов