logo search
Конъюнктура мировых рынков

10. Словарь терминов

Биржевые котировки – цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах (натуральный каучук, сахар-сырец, хлопок, некоторые цветные металлы и др.).

Валовый внутренний продукт (ВВП) – сумма добавленной стоимости, произведенная всеми производителями-резидентами, плюс чистые налоги на производство.

Всемирная торговая организация (ВТО) – международная многосторонняя экономическая организация, созданная в 1995 году для либерализации международной торговли на основе многостороннего механизма регулирования торговых связей, роста производства и торговли товарами и услугами, рационального использования источников сырья, сохранения окружающей среды.

Индексы цен – относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне.

Контрактные цены – цены, которые отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа.

Конъюнктура товарного рынка – это экономическая ситуация на рынке конкретного товара (работ, услуг) в определенный момент времени.

Конъюнктура - совокупность факторов и условий, определяющих состояние и развитие отдельной страны или мирового хозяйства в целом.

Международная торговля - сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.

Мировое хозяйство - совокупность национальных экономик стран мира, взаимосвязанных и взаимодействующих посредством движения мобильных факторов производства.

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) – международная экономическая организация, созданная в 1960 г. для координации добычи нефти и ценовой политики стран-экспортеров нефти, входящих в нее.

Прейскуранты и ценники – показатели цен готовых изделий потребительского и производственного назначения.

Справочные цены – цены, публикуемы продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями.

Транснациональная корпорация (ТНК) – крупное объединение промышленных, торговых, транспортных и банковских компаний, которое в своей деятельности выходят за рамки национальных экономик, то есть международное по сфере своей деятельности.

Цены аукционов – цены, действующие на специально организованных на определенный срок в заранее обусловленных местах рынка публичной продажи по максимально предложенной цене на предварительно осмотренную покупателем партию товара (лот).

Цены предложений – цены, которые содержатся вместе с условиями поставки и платежа в предложениях продавца в ответ на запрос покупателя, заинтересованного в покупке товара.

Цены торгов – цены, существующие при специализированной форме торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких оферентов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для их организаторов.

42