Современные дипломатические отношения: сша и Саудовская Аравия
Саудовская Аравия - главный источник средств для терроризма, утверждают США
Ведущий представитель министерства финансов США по борьбе с терроризмом заявил, что Саудовская Аравия остается главным в мире источником средств для «Аль-Каиды» и других экстремистских организаций и что эта страна не выполнила основных требований, поставленных США, для перекрытия этого финансового потока.
Заместитель министра финансов Стюарт Леви сообщил одному из комитетов сената, что саудовское правительство не предприняло шагов, чтобы привлечь к ответственности тех, кто финансирует террористические организации, и чтобы не дать богатым жертвователям через благотворительные взносы субсидировать экстремизм, иногда даже неосознанно.
«На сегодняшний день Саудовская Аравия остается страной, откуда больше, чем из любого другого региона мира, деньги идут на терроризм, суннитским террористическим группировкам и "Талибану"»,— сообщил Леви.
Американские официальные лица и прежде называли Саудовскую Аравию главным источником средств для терроризма. Но замечания Леви несколько отличаются от них, поскольку он, хотя не критикует напрямую этого близкого союзника США, однако высказывает разочарование усилиями администрации, направленными на то, чтобы убедить саудовцев и других действовать. «Мы продолжаем сталкиваться с серьезными проблемами по мере реализации этих усилий, включающих укрепление и поддержание политической воли правительств к принятию действенных и последовательных мер,— заявил Леви, позже добавив: — Наша работа далека от завершения».
Леви был единственным докладчиком, выступавшим перед финансовым комитетом сената, который во вторник отдал указания о проведении независимой проверки действий по перекрытию финансирования «Аль-Каиды» и других экстремистских группировок. Сенатор Макс Бокас (демократ от штата Монтана), председатель этого комитета, объявил о предстоящей проверке в конце слушаний, цель которых заключалась в оценке работы возглавляемого Леви управления по террористической и финансовой разведке при министерстве финансов. Администрация Буша создала это управление в 2004 году для активизации усилий по перекрытию потока средств на дело экстремизма, причем средства в первую очередь поступали от богатых жертвователей из Саудовской Аравии и других стран Персидского залива. Однако американские официальные лица и эксперты по борьбе с терроризмом говорили, что международная поддержка этих усилий ослабевала, в то время как террористические организации постоянно находили пути обхода финансовых ограничений.
По словам Леви, участникам кампании удалось подорвать финансирование терроризма путем замораживания подозрительных активов и собрать информацию, которая может быть использована для установления личностей экстремистов и прекращения их деятельности. Однако, отвечая на вопросы сенаторов, Леви также рассказал о том, как сложно убедить Саудовскую Аравию предпринять шаги, которые американские официальные лица считают необходимыми. По словам Леви, саудовцы активно преследуют и раскрывают террористические группировки. Однако, заявил он, они не выполнили обещания создать управление финансовой разведки, которое бы отслеживало финансовые следы террористов. Еще одна проблема заключается в том, что саудовское правительство не создало комиссию по надзору за благотворительными организациями, которая следила бы за тем, не попадают ли благотворительные пожертвования в руки экстремистов. Как заявил Леви, саудовское правительство ничего не сделало для того, чтобы публично призвать к ответственности тех граждан королевства, в отношении которых осуществляли правоприменительные акции власти США и других стран.
Сенатор Рон Уайден (демократ от штата Орегон) заявил, что неудачи США в этом вопросе означают, что американцы, которые платят более $100 за баррель нефти, фактически поддерживают экстремизм, поскольку богатые саудовцы тайно выводят свои прибыли в благотворительные фонды, финансирующие деятельность экстремистов.
Наиль Джубейр, пресс-атташе посольства Саудовской Аравии в Вашингтоне, не считает, что здесь есть повод для беспокойства. Он отметил, что администрация Буша неоднократно высоко оценивала усилия Саудовской Аравии в борьбе с терроризмом. «Мы сохраняем высокий уровень бдительности в нашей кампании по борьбе с финансированием терроризма,— заявил Джубейр.— С 11 сентября 2001 года мы проделали много работы в этом направлении».
Джубейр подтвердил, что Саудовская Аравия не создала управление финансовой разведки или комиссию по надзору за благотворительными организациями, однако заявил, что она борется с теми, кто финансирует терроризм, другими способами. Например, запрещает отправку денег за пределы королевства «в обход официальных правительственных каналов».
Джубейр сообщил, что в отношении спонсоров терроризма, выявленных Соединенными Штатами, ведется расследование, их активы заморожены. «Но до тех пор, пока у нас не будет доказательств, необходимых для суда, мы не афишируем их личности,— сказал он.— Что, если они окажутся невиновными?»
На заседании комитета сенаторы также выразили озабоченность в отношении раздоров американских ведомств, а также по поводу административных и следственных функций управления Леви. Бокус и Грассли попросили, чтобы Счетная палата правительства США проверила внутреннюю эффективность работы управления, а также его сотрудничество с зарубежными правительствами. Леви сказал, что не видел просьбы от Бокуса и Грассли, однако добавил: «Мы рады любым советам относительно того, как мы можем улучшить нашу работу».
Я знаю, что немного не в тему, но я больше ничего не нашла. ПРОСТИТЕ! :-))))
- Палестинская проблема после Второй мировой войны
- Япония во внешнеполитической стратегии сша в годы «холодной войны».
- Турция во внешнеполитической стратегии сша в годы «холодной войны»
- Общая внешняя политика и политика безопасности ес.
- Европейская оборонная идентичность
- Расширение Европейского Союза на Восток
- Китай в политике сверхдержав в годы «холодной войны».
- Обострение международной военно-стратегической обстановки в первой половине 80-х гг. Факторы усиления блоковой конфронтации.
- Переговоры между ссср и сша по вопросам разоружения в 1980-е гг. Соглашение по рсд-рмд (ракеты средней дальности и ракеты меньшей дальности). Договор о сокращении снв.
- Внешняя политика Китая на современном этапе
- Новая роль сша в международной политике
- Основные этапы и принципы дипломатии России на постсоветском пространстве
- Роль Южной Кореи в региональной политике. Проблема объединения Кореи
- Геополитическая обстановка в Южной Азии. Особенности внешней политики Индии и Пакистана в 90-е гг. Хх в.
- Особенности внешней политики Ирана в 90-е гг. Хх века
- Косовский кризис и позиции ведущих держав
- Внешнеполитическая обстановка вокруг Афганистана. Движение Талибан
- Современные дипломатические отношения: сша и Саудовская Аравия
- Трения в трансатлантических отношениях. Сша и страны «Новой Европы»
- Решения и значение трех конференций в период Второй мировой войны
- Баланс сил и региональная интеграция в атр после второй мировой войны
- Формирование новой системы безопасности в Европе
- «Гонка вооружений» и дипломатия
- Восточная политика в.Брандта
- Деколонизация Африки и возникновение Движения неприсоединения
- 26. Роль дипломатии в процессе воссоединения Германии.
- Процесс «нового мышления» в вопросах внешней политики в ссср.
- Система многополюсного мира: проблемы и подходы к проблемам безопасности.
- Глобальные проблемы и международные отношения.
- Новые подходы к национальной безопасности и внешней политике сша на рубеже ххi в.
- Внешнеполитическая стратегия Англии в Европе.
- Стратегия внешней политики сша.
- Китайско-американские отношения на современном этапе.
- Взаимоотношения между сша и латиноамериканскими государствами в рамках оаг.
- Роль международных организаций в дипломатии.
- Дипломатия и вопросы региональной безопасности.
- Иракский кризис: противостояние сша с европейскими странами.
- Становление дипломатии Республики Казахстан: этапы и направления.
- Коллективная дипломатия ес
- Транснациональные движения и организации
- Проблема нераспространения ядерного оружия
- Политические лидеры и их роль в международной политике
- Контроль над вооружением в международной политике и вопросы разоружения
- Транснационализм и суверенные государства в современном мире: моральный аспект, правовой аспект, политический аспект, инструментальный аспект, экономический аспект.
- Трансформация понятия стратегической безопасности
- Всеобъемлющий подход к международной безопасности
- Национальные интересы и политические реалии
- Глобализация экологических проблем
- Международная преступность
- 56. Растущий разрыв между развитыми и развивающимися странами
- 57. Деградирующие страны – «Серые зоны» и мировое сообщество
- 58. Страны – изгои и мировое сообщество