Восточная политика в.Брандта
Во второй половине 1960-х годов социал-демократы ФРГ впервые после войны вошли в правительство так называемой «большой коалиции». В нем Брандт занял пост вице-канцлера и министра иностранных дел. К этому времени напряженность холодной войны начала спадать. Появился термин «восточная политика». Именно Брандт внес решающий вклад в разработку нового подхода к социалистическим странам, особенно после того, как в 1969 году он возглавил правительство ФРГ. Он понимал, что необходимо налаживать добрососедские отношения с восточноевропейскими странами. Разрядка дала новую жизнь европейской дипломатии. Пока Вилли Брандт не был избран канцлером в сентябре 1969 года, все западногерманские правительства отказывались признавать восточногерманский режим. Брандт выдвинул парадоксальный для того времени тезис: поскольку надежда на Запад завела страну в тупик, объединение Германии может быть достигнуто путем германского примирения с коммунистическим миром. Он настаивал на том, чтобы его страна признала восточногерманское государство-сателлит, согласилась с польской границей (по линии Одер - Нейссе) и улучшила отношения с Советским Союзом. А когда ослабнет напряженность в отношениях между Востоком и Западом, Советский Союз, не исключено, окажется гораздо менее жестким в вопросах объединения. По крайней мере, могут быть значительно улучшены условия жизни восточногерманского населения. Правительство ФРГ стало развивать торгово-экономические связи со странами социалистического содружества, отказалось от применения силы как средства решения разногласий между государствами, принадлежащими к различным социальным системам. Это все, несомненно, способствовало росту международного авторитета ФРГ.
Правые и реакционные силы в ФРГ обвиняли Брандта в предательстве, распродаже национальных ценностей и т. д. Последующие годы доказали правильность политики правительства Брандта; его противники были вынуждены признать дальновидность тогдашнего федерального канцлера. В те уже далекие 1970-е годы создавалась основа для будущей Европы без войн, для превращения ее в континент добрососедства. Брандт стал одним из «отцов разрядки». Это не осталось незамеченным: в 1971 году ему была присуждена Нобелевская премия мира.
После победы на выборах в ФРГ В. Брандта произошли знаменательные события, такие, как: признание итогов второй мировой войны, отказ от “доктрины Хальштейна” и признание ГДР. Правительство Брандта исходило из того, что конфронтационный курс усиливал раскол Германии.
ФРГ подписала четырёхстороннее соглашение по Западному Берлину и ряд договоров со странами Восточной Европы, что позволило закрепить послевоенные границы в Хельсинки в 1975 году окончательно.
Согласно соглашению по Западному Берлину СССР не препятствовал транзитному сообщению на территории ГДР, правительства Франции, Англии и США заявили, что связи между Западным Берлином и ФРГ будут поддерживаться, учитывая то, что Западный Берлин не является составной частью ФРГ.
США, поддерживая восточную политику Брандта, надеялись, что СССР станет сдержанным на глобальном направлении. Франция хотела разрядки напряжённости в Европе. Самостоятельного сближения ФРГ и СССР Париж и Вашингтон боялись, так как ради перспектив воссоединения Западная Германия была готова пожертвовать многими преимуществами союза с Западом, могла появиться агрессивная единая Германия. Гарантиями против таких угроз служили: отсутствие у ФРГ ядерного оружия, её членство в НАТО. Присутствие американских, французских войск на западногерманской территории, вовлечение ФРГ в систему взаимосвязи Запада.
Движение Западной Германии к разрядке побудило Францию и США к такой же политике (чтобы контролировать Бонн). Париж был обеспокоен за судьбу буфера, отделявшего Францию от ОВД. В этот период французское правительство более осторожно высказывалось по поводу опасностей блоковой системы.
- Палестинская проблема после Второй мировой войны
- Япония во внешнеполитической стратегии сша в годы «холодной войны».
- Турция во внешнеполитической стратегии сша в годы «холодной войны»
- Общая внешняя политика и политика безопасности ес.
- Европейская оборонная идентичность
- Расширение Европейского Союза на Восток
- Китай в политике сверхдержав в годы «холодной войны».
- Обострение международной военно-стратегической обстановки в первой половине 80-х гг. Факторы усиления блоковой конфронтации.
- Переговоры между ссср и сша по вопросам разоружения в 1980-е гг. Соглашение по рсд-рмд (ракеты средней дальности и ракеты меньшей дальности). Договор о сокращении снв.
- Внешняя политика Китая на современном этапе
- Новая роль сша в международной политике
- Основные этапы и принципы дипломатии России на постсоветском пространстве
- Роль Южной Кореи в региональной политике. Проблема объединения Кореи
- Геополитическая обстановка в Южной Азии. Особенности внешней политики Индии и Пакистана в 90-е гг. Хх в.
- Особенности внешней политики Ирана в 90-е гг. Хх века
- Косовский кризис и позиции ведущих держав
- Внешнеполитическая обстановка вокруг Афганистана. Движение Талибан
- Современные дипломатические отношения: сша и Саудовская Аравия
- Трения в трансатлантических отношениях. Сша и страны «Новой Европы»
- Решения и значение трех конференций в период Второй мировой войны
- Баланс сил и региональная интеграция в атр после второй мировой войны
- Формирование новой системы безопасности в Европе
- «Гонка вооружений» и дипломатия
- Восточная политика в.Брандта
- Деколонизация Африки и возникновение Движения неприсоединения
- 26. Роль дипломатии в процессе воссоединения Германии.
- Процесс «нового мышления» в вопросах внешней политики в ссср.
- Система многополюсного мира: проблемы и подходы к проблемам безопасности.
- Глобальные проблемы и международные отношения.
- Новые подходы к национальной безопасности и внешней политике сша на рубеже ххi в.
- Внешнеполитическая стратегия Англии в Европе.
- Стратегия внешней политики сша.
- Китайско-американские отношения на современном этапе.
- Взаимоотношения между сша и латиноамериканскими государствами в рамках оаг.
- Роль международных организаций в дипломатии.
- Дипломатия и вопросы региональной безопасности.
- Иракский кризис: противостояние сша с европейскими странами.
- Становление дипломатии Республики Казахстан: этапы и направления.
- Коллективная дипломатия ес
- Транснациональные движения и организации
- Проблема нераспространения ядерного оружия
- Политические лидеры и их роль в международной политике
- Контроль над вооружением в международной политике и вопросы разоружения
- Транснационализм и суверенные государства в современном мире: моральный аспект, правовой аспект, политический аспект, инструментальный аспект, экономический аспект.
- Трансформация понятия стратегической безопасности
- Всеобъемлющий подход к международной безопасности
- Национальные интересы и политические реалии
- Глобализация экологических проблем
- Международная преступность
- 56. Растущий разрыв между развитыми и развивающимися странами
- 57. Деградирующие страны – «Серые зоны» и мировое сообщество
- 58. Страны – изгои и мировое сообщество