47. Формы участия иностранного капитала в экономике России
Иностранный капитал в России присутствует как в государственной, так и в частной форме, в смешанном виде, а также в виде капитала международных организаций (МВФ, МБРР). Капитал участвует в предпринимательской (прямые и портфельные инвестиции) и ссудной форме. Одна из популярных форм привлечения прямых инвестиций в росийскую экономику - это создание предприятий с иностранными инвестициями. Они создаются в основном в сфере торговли и общественного питания. Наибольшие интерес портфельных инвестиций - предприятия ТЭКа, алюминьевые заводы, предприятия связи и коммуникаций, порты и пароходства, минеральные удобрения, горнодобывающие предприятия. Наименьший интерес - машиностроение и химическая промышленность. Риски для портфельных инвестиций : 1. Политический 2. Колебания цен на РЦБ 3. Информационная закрытость российского фондового рынка 4. Технологический (плохая система депозитариев и регистраторов) 5. Правовой (плохая законодательная база)
В соответствии с Указом През. РФ от 16 ноября 91г. «О либерализации ВЭД на территории РСФСР» право на осуществление ВЭД получили все субъекты внешнеэконом. деятельности, независимо от форм соб-ти, без специальной регистрации. Указ ликвидировал монополию государства на осущ-е ВЭД на территории России.
Место и роль иностр инвест в развитии эк РФ. Совр проблеммы привлечения иностр инвестиций в эк РФ. Инвестиц климат в РФ. Законодат база привлечения и использования иностр инвестиций в РФ.
инвест климат совок-ть прав, эк, соц и орг-цион усл-ий, обуславливающ движ инвестиций.
Сейчас на РФ приходится 0.5 % ин. инвестиций для новых развив. рынков. Необх. всего 300 млрд $; 140 – на ТЭК.
Для восприятия ИИ необх. эффект. сис-ма, сейчас – около 50 млрд$.
Рук-во страны сознательно заталкивало ин. кап-л в финансовый сектор. Падение прямых иностр. инвестиций. Портфельные инвестиции остались на прежнем уровне. Прочие инвестиции существенно возросли. Фактически иностр. кап-л вкладывался в финанс. и страх. сектор.
Реально к началу лета этого года доля России в банковском кап-лесост. 85%. 16 банков со 100% ИК, а всего 145 банков с ИК. На эти 145 приходится свыше 50% банков. активов.
Жесткие требования:
Доля ИК – 51% не больше. Ставка налогообл. для СП – 30%, но была сделана оговорка, что реивестир. часть прибыли и отчисления в фонды не облагаются.
совместному предприятию было запрещено заниматься страховой деятельностью. В этот период было заключено много 2-ухсторонних соглаш-ий по взаимной защите и поощрении. В рамках этих отношений иностр. инвесторам предоставл. различ. режими деят-ти. Это было необход. условием перехода к рын. эк-ки. Весной 90г. начало существ. ухудшаться экономич. положение, был принят ряд законодат. актов: “закон о собственности”. В кач-ве иностр. инвесторов могли выступать и иностр. гос-ва и физич. лица. В 90г. был сделан существ. шаг, когда в сис-ме налаогообл. были сделаны существ. сдвиги, когда СП освоб.ли от уплаты ряда специфич. налогов.
Меры валютного регулир.: СП могли покупать и продавать валюту на валют.рынке. Стали актуальными вопросы латания дыр в гос. бюджете. В нояб. 90г. была введена обязательная продажа 40% валют выручки предприятиями по коммерч. курсу, затем такое условие отменили, затем – 50%, 0%, а сейчас – 75%.
Итоги: противоречие между латанием дыр в гос.бюджете и стратегич. вопросами имеет место.
1) Несмотря на определен. сдвиги в решении проблем в формир. такой базы, специал. зак-во в области привлеч. ИИ не могло бы дать такого импульса в привлеч. ИК в ситуации, когда несоверш. оставалось общее зак-во в эк. сфере.
2) В этот период времени носили определенные сдвиги, связан. с законад. актов, кот. влияли на инвест климат в целом.
3) Сближение правоохранения для СП и отечеств. производителей в регулир. их финанс. деят-ти.
4) Был принят ряд мероприятий, кот. не были инвест. направленными, но оказали влияние на на инвест. климат.
5) многие меры отражали элементы протекционист. политики по отнош. к отечеств. произв. В этот период времени с одн. стороны очень хотелось привлечь ИИ, а с др. – проявлялась боязнь ИК.
6) Несмотря на подписания 2-хсторонних соглашений с отдел. странами не удалось создать надежных гарантий.
7) был сохранен ряд гарантий для СП, усложненная гос. регистрация.
8) Большим шагом к становлению и развитию СП стало принятие закона “Об иностр. инвестициях в РСФСР” в сентябре 91г.
- Особенности процесса глобализации мирового хозяйства и ее воздействие на международные экономические отношения
- Трансформация понятия международных экономических отношений в ххi веке и их основные формы.
- Особенности международных экономических отношений развитых стран с рыночной экономикой, развивающихся стран с рыночной экономикой, стран с переходной экономикой.
- 5/ Роль развитых стран в системе международных экономических отношений.
- 6. Место россии в системе мэо
- 9. Виды операций и сделок во внешней торговле
- 10/ Характеристика тарифной политики в условиях глобализации
- Понятие конъюнктуры мирового рынка и ее показатели.
- Методы прогнозирования международной конъюнктуры
- Методы прогнозирования международной конъюнктуры
- 13. Методика определения внешнеторгового оборота и мирового товарооборота
- 14/ Число групп товаров в Международной стандартной торговой классификации.
- Тарифные методы регулирования международной торговли.
- 16. Методика определения таможенной стоимости
- 17. Ценообразование в международной торговле.
- Динамика цен на мировом рынке. Мировые цены и цены международных контрактов.
- Методы стимулирования экспорта.
- Методы государственного стимулирования экспорта.
- 22.Демпинг.
- 23/ Нетарифные методы регулирования внешней торговли
- 24/ Количественные ограничения экспорта или импорта по объему или по стоимости
- 26. Структура и содержание внешнеторговых контрактов
- 27. «Инкотермс»
- 29/ Географическая структура внешней торговли рф .
- 30/ Структура современного международного рынка услуг.
- 31/ «Рройялти» и «паушальный платеж».
- 32. Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности
- 34.Внешнеторговая политика России в современных условиях.
- 35. Международный туризм: динамика и основные направления. Роль индустрии туризма в экономике отдельных стран.
- 36/Международный (выездной и въездной) туризм в России, его развитие. Децентрализация туристического бизнеса. Закон рф «Об основах туристической деятельности».
- Структура международных транспортных операций. Место России в международных перевозках
- Основные виды лицензионных соглашений
- Международная торговля инжиниринговыми услугами
- 40. Позиции России на международном рынке технологий
- 41. Роль вто в регулировании международной торговли
- Причины вывоза и ввоза капитала
- Система регулирования прямых иностранных инвестиций в системе межгосударственных соглашений.
- Инвестиционный климат.
- 45. Особенности современной миграции капитала и проблемы ее регулирования
- 46. Роль прямых инвестиций в международном движении капитала
- 47. Формы участия иностранного капитала в экономике России
- Иностранные инвесторы, права и гарантии для иностранных инвесторов в рф
- Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию
- Инвестиционный климат в России и влияние мирового финансового кризиса на перспективы его развития
- 51. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" 1999 года.
- 52/ Роль сэз в системе международных экономических отношений и их характеристика
- Цели создания с точки зрения государства
- Цели создания с точки зрения инвесторов
- 53 И 54 один ответ на два вопроса!!!!
- 53/ Система международного регулирования трудовой миграции
- 54/ Современные подходы к регулированию процесса миграции и проведению миграционной политики
- 55. Этапы экономической интеграции
- 56. Принципы организации и механизм функционирования ес.
- Североамериканская модель интеграции (нафта).
- Основные направления развития интеграции в странах снг
- 59. Особенности современного этапа формирования Таможенного союза ЕврАзЭс
- 62. Особенности становления и функционирования валютного рынка в России
- 63 Характеристика современного развития зоны «евро»
- 64. Проблема внешнего долга в современной мировой экономике
- 65. Юнктад
- 67. Неформальные международные экономические организации.