Понятие конъюнктуры мирового рынка и ее показатели.
Конъюнктура –конкретное состояние (ситуация) на на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием ряда конъюнктурообразующих факторов.
Виды: 1. Общеэкономическаяская (положение в мировом хозяйстве, регионе). 2.Отраслевая/отдельных сегментов мир рынка. 3. Рынка конкретных товаров.
По временному признаку: 1. Текущая. 2. Кратко- и среднесрочная. 3. Долгосрочная.
Влияющие факторы (экономические, научно-технические, полит, соц.) подразделяются: 1. Постоянные и переменные. 2. Циклические и нецикл. 3.Стимулирующие развитие рынка и сдерж-щие его. 4. Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
В основе конъюнктурных колебаний лежит цикличный х-р развития эк-ки (все виды циклов - большие, промыш. и т.п.), хотя влияют и нецикл. ф-ры (постоянные и перем.), а также случайные. Основные нецикл .факторы - 1) деятельность гос-ва, 2)монополизация эк-ки; 3)политические факторы. У постоянных факторов м.б. собственная динамика и цикличность (милит-ция эк-ки, НТП). Циклический фактор – сезонность производства и потребления в ряде отраслей – с/х, одежда, обувь.
Методы анализа конъ.: экстраполяция, экспертных оценок, эконом-мат моделирование
Показатели конъюнктуры рынка включают:
1) Динамику товар. цен в нерегулируемых секторах эк-ки.
2) Кол-во заключеных сделок
3) Состояние портфеля заказов ( т.е. совокупность заказов, кот. имеет фирма на опред. дату или на опред. период.)
4) Движение запасов
Конъюнктуры бывает повышательная и высокая, понижательная и низкая. Для повыш. конъюнктуры характерно превышение спроса над предложением, увел-е числа сделок, цены растут и субъекты рынка проявл-ют оч. большую активность. Поскольку D > S, это рынок продавца. При понижательной кон-ре происходит затоваривание, спад эк. активности, спад цен и опред. преим-ства имеет покупатель. Конъюнктура мир. рынка м. касаться отд. товаров, групп товаров и отд. регионов и всего мира в целом. Конъюнктура - объект активного вмешательства эк. субъектов.
-
Содержание
- Особенности процесса глобализации мирового хозяйства и ее воздействие на международные экономические отношения
- Трансформация понятия международных экономических отношений в ххi веке и их основные формы.
- Особенности международных экономических отношений развитых стран с рыночной экономикой, развивающихся стран с рыночной экономикой, стран с переходной экономикой.
- 5/ Роль развитых стран в системе международных экономических отношений.
- 6. Место россии в системе мэо
- 9. Виды операций и сделок во внешней торговле
- 10/ Характеристика тарифной политики в условиях глобализации
- Понятие конъюнктуры мирового рынка и ее показатели.
- Методы прогнозирования международной конъюнктуры
- Методы прогнозирования международной конъюнктуры
- 13. Методика определения внешнеторгового оборота и мирового товарооборота
- 14/ Число групп товаров в Международной стандартной торговой классификации.
- Тарифные методы регулирования международной торговли.
- 16. Методика определения таможенной стоимости
- 17. Ценообразование в международной торговле.
- Динамика цен на мировом рынке. Мировые цены и цены международных контрактов.
- Методы стимулирования экспорта.
- Методы государственного стимулирования экспорта.
- 22.Демпинг.
- 23/ Нетарифные методы регулирования внешней торговли
- 24/ Количественные ограничения экспорта или импорта по объему или по стоимости
- 26. Структура и содержание внешнеторговых контрактов
- 27. «Инкотермс»
- 29/ Географическая структура внешней торговли рф .
- 30/ Структура современного международного рынка услуг.
- 31/ «Рройялти» и «паушальный платеж».
- 32. Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности
- 34.Внешнеторговая политика России в современных условиях.
- 35. Международный туризм: динамика и основные направления. Роль индустрии туризма в экономике отдельных стран.
- 36/Международный (выездной и въездной) туризм в России, его развитие. Децентрализация туристического бизнеса. Закон рф «Об основах туристической деятельности».
- Структура международных транспортных операций. Место России в международных перевозках
- Основные виды лицензионных соглашений
- Международная торговля инжиниринговыми услугами
- 40. Позиции России на международном рынке технологий
- 41. Роль вто в регулировании международной торговли
- Причины вывоза и ввоза капитала
- Система регулирования прямых иностранных инвестиций в системе межгосударственных соглашений.
- Инвестиционный климат.
- 45. Особенности современной миграции капитала и проблемы ее регулирования
- 46. Роль прямых инвестиций в международном движении капитала
- 47. Формы участия иностранного капитала в экономике России
- Иностранные инвесторы, права и гарантии для иностранных инвесторов в рф
- Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию
- Инвестиционный климат в России и влияние мирового финансового кризиса на перспективы его развития
- 51. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" 1999 года.
- 52/ Роль сэз в системе международных экономических отношений и их характеристика
- Цели создания с точки зрения государства
- Цели создания с точки зрения инвесторов
- 53 И 54 один ответ на два вопроса!!!!
- 53/ Система международного регулирования трудовой миграции
- 54/ Современные подходы к регулированию процесса миграции и проведению миграционной политики
- 55. Этапы экономической интеграции
- 56. Принципы организации и механизм функционирования ес.
- Североамериканская модель интеграции (нафта).
- Основные направления развития интеграции в странах снг
- 59. Особенности современного этапа формирования Таможенного союза ЕврАзЭс
- 62. Особенности становления и функционирования валютного рынка в России
- 63 Характеристика современного развития зоны «евро»
- 64. Проблема внешнего долга в современной мировой экономике
- 65. Юнктад
- 67. Неформальные международные экономические организации.