17. Ценообразование в международной торговле.
В процессе формирования мирового рынка возникают сложные отношения обмена между участниками международной торговли, опосредуемые такой экономической категорией как цена. Цена как стоимостная категория международной торговли интересна, прежде всего, потому, что в продажной цене товара реализуется стоимость, созданная в процессе производства. При этом надо иметь в виду, что как ценообразование, так и динамика цен в международной торговле существенно отличаются по своему характеру от ценообразования и динамики цен внутри отдельных стран. Это обусловлено тем, что на механизм ценообразования и динамику цен в международной торговле влияют факторы, действие которых выходит за рамки одной страны и, следовательно, за границы влияния ее внутренней ценовой политики. В то же время между мировыми и внутренними ценами существует определенная взаимосвязь. В частности, уровень мировых цен оказывает тем большее влияние на величину внутренних цен данного товара, чем меньше препятствий и ограничений имеется на пути международной торговли и платежей за товары. Значение мировых цен, таким образом, модифицируется рядом обстоятельств и носит исторически изменяющийся характер.
Цены экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что в принципе отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от той, которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования - одно из основных условий квалифицированной работы на внешнем рынке.
Цена - одно из важнейших условий внешнеторгового контракта. В современный период, в условиях широкого выхода на внешний рынок отечественных фирм, не имеющих достаточного опыта коммерческой работы, рациональное определение цены приобретает особую значимость, что и обуславливает актуальность темы данной работы.
В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на мировом рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.
-
Содержание
- Особенности процесса глобализации мирового хозяйства и ее воздействие на международные экономические отношения
- Трансформация понятия международных экономических отношений в ххi веке и их основные формы.
- Особенности международных экономических отношений развитых стран с рыночной экономикой, развивающихся стран с рыночной экономикой, стран с переходной экономикой.
- 5/ Роль развитых стран в системе международных экономических отношений.
- 6. Место россии в системе мэо
- 9. Виды операций и сделок во внешней торговле
- 10/ Характеристика тарифной политики в условиях глобализации
- Понятие конъюнктуры мирового рынка и ее показатели.
- Методы прогнозирования международной конъюнктуры
- Методы прогнозирования международной конъюнктуры
- 13. Методика определения внешнеторгового оборота и мирового товарооборота
- 14/ Число групп товаров в Международной стандартной торговой классификации.
- Тарифные методы регулирования международной торговли.
- 16. Методика определения таможенной стоимости
- 17. Ценообразование в международной торговле.
- Динамика цен на мировом рынке. Мировые цены и цены международных контрактов.
- Методы стимулирования экспорта.
- Методы государственного стимулирования экспорта.
- 22.Демпинг.
- 23/ Нетарифные методы регулирования внешней торговли
- 24/ Количественные ограничения экспорта или импорта по объему или по стоимости
- 26. Структура и содержание внешнеторговых контрактов
- 27. «Инкотермс»
- 29/ Географическая структура внешней торговли рф .
- 30/ Структура современного международного рынка услуг.
- 31/ «Рройялти» и «паушальный платеж».
- 32. Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности
- 34.Внешнеторговая политика России в современных условиях.
- 35. Международный туризм: динамика и основные направления. Роль индустрии туризма в экономике отдельных стран.
- 36/Международный (выездной и въездной) туризм в России, его развитие. Децентрализация туристического бизнеса. Закон рф «Об основах туристической деятельности».
- Структура международных транспортных операций. Место России в международных перевозках
- Основные виды лицензионных соглашений
- Международная торговля инжиниринговыми услугами
- 40. Позиции России на международном рынке технологий
- 41. Роль вто в регулировании международной торговли
- Причины вывоза и ввоза капитала
- Система регулирования прямых иностранных инвестиций в системе межгосударственных соглашений.
- Инвестиционный климат.
- 45. Особенности современной миграции капитала и проблемы ее регулирования
- 46. Роль прямых инвестиций в международном движении капитала
- 47. Формы участия иностранного капитала в экономике России
- Иностранные инвесторы, права и гарантии для иностранных инвесторов в рф
- Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию
- Инвестиционный климат в России и влияние мирового финансового кризиса на перспективы его развития
- 51. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" 1999 года.
- 52/ Роль сэз в системе международных экономических отношений и их характеристика
- Цели создания с точки зрения государства
- Цели создания с точки зрения инвесторов
- 53 И 54 один ответ на два вопроса!!!!
- 53/ Система международного регулирования трудовой миграции
- 54/ Современные подходы к регулированию процесса миграции и проведению миграционной политики
- 55. Этапы экономической интеграции
- 56. Принципы организации и механизм функционирования ес.
- Североамериканская модель интеграции (нафта).
- Основные направления развития интеграции в странах снг
- 59. Особенности современного этапа формирования Таможенного союза ЕврАзЭс
- 62. Особенности становления и функционирования валютного рынка в России
- 63 Характеристика современного развития зоны «евро»
- 64. Проблема внешнего долга в современной мировой экономике
- 65. Юнктад
- 67. Неформальные международные экономические организации.