Методы прогнозирования международной конъюнктуры
Методы прогнозирования международной конъюнктуры
Конъюнктура мирового рынка нуждается в непрерывном исследовании, которое должно включать в себя сочетание исследования текущей, кратко-, средне- и долгосрочной конъюнктуры и ее прогнозирование.
Методы исследования:
1. «кабинетные исследования» - проводятся аналитиками на основе изучения соответствующих источников информации
2. Изучение рынка «на месте»
1 и 2 Дорогостоящи, но позволяют более эффективно и всесторонне изучать конкретный рынок в его реальном состоянии, максимально учитывая специфику.
3. Метод пробных продаж – эффективен, при отсутствии необходимых сведений о рынке, времени для всестороннего изучения, при реализации новых для данного рынка товаров.
Методы прогнозирования:
1. Экстраполяция
В основе – предположение, что динамика основных условий, тенденций и причинных факторов предыдущего периода сохранится и в будущем периоде, что новые технологии будут внедряться равномерно, без резких скачков и структурных деформаций. Иначе говоря, анализ сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого экономического явления и распространения их на будущее. Предполагается, что основные соотношения, пропорции и темпы роста, характерные для данного явления, с большой степенью вероятности без существенных изменений могут иметь место в перспективе
Достоинства – учет тенденций развития рынка, которые уже сформировались ранее и отчетливо проявляются в данный период
Недостатки – Инерционность (неизменность во времени) как самих анализируемых тенденций, так и подходов к ним.
Использование экстраполяции в целях прогнозирования рыночной конъюнктуры - учет опыта прошлого как действия объективных законов развития экономики.
2. Экспертные оценки
В основе – Прогнозы наиболее авторитетных ученых и специалистов. Используется достаточно часто, в т. ч. в качестве «мозговых» атак
Достоинства – уход от инерционности развития и выдвижение новых гипотез развития рынка
Недостатки – субъективность экспертных оценок
3. Экономико – математическое моделирование с использованием компьютерных технологий.
Наиболее современный метод, во многом синтезирует достоинства первых двух.
В основе – разработка различных альтернативных сценариев развития и изменения конъюнктуры мирового рынка в целом, его сегментов, отдельных товаров.
Достоинства – ценность прогнозов, в связи с тем, что они показывают возможные варианты развития событий и содержат рекомендации по предотвращению нежелательных негативных сценариев.
Принцип - дает возможность установить определенные количественные закономерности, характеризующие развитие рынка, и дать качественную оценку значимости отдельных показателей, отражающих воздействие различных конъюнктурообразующих факторов. На основе данных за ряд лет составляются экономико-математические модели, отражающие более или менее сложные функциональные зависимости между конъюнктурными показателями товарного рынка.
4. Также выделяют 4 метод (нет в учебнике) Балансовый метод применяется для прогноза конъюнктуры некоторых рынков сырья органического происхождения.
Суть его заключается в составлении баланса спроса и предложения. На основе данных за предыдущие годы разрабатывается предполагаемый баланс производства и потребления на будущий год. В нем учитываются переходящие запасы прошлых лет, оценки урожая, внутреннего потребления и переходящие запасы на конец будущего года.
• Существует объективная возможность неточности прогнозирования мирового рынка, в виду сложности и противоречивости его развития
• Существует понятие – верификация прогнозов – оценка достоверности и обоснованности прогнозов, определение четких и тонных критериев оценки качества прогнозных исследований.
• Источники при исследовании конъюнктуры : данные статистических публикаций ООН, ЮНКТАД, ВТО, ФАО (организация ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства), МВФ, МБРР, ОЭСР и др.
Практическая ценность прогнозных оценок заключается в своевременном и правильном использовании прогноза. Величина инвалютных расходов при импорте и поступлений валюты при экспорте при прочих равных условиях зависит от уровня цен. Правильное же определение цен во всех внешнеторговых операциях непосредственно связано о реализацией результатов изучения конъюнктуры в практике оперативной работы.
Прогноз конъюнктуры дает оценку вероятного движения цен. В зависимости от возможного повышения или понижения цен меняется тактика реализации или закупки товара. Следовательно, можно сделать вывод, что между прогнозом конъюнктуры и оперативной тактикой внешнеторговых операций существует прямая связь.
- Особенности процесса глобализации мирового хозяйства и ее воздействие на международные экономические отношения
- Трансформация понятия международных экономических отношений в ххi веке и их основные формы.
- Особенности международных экономических отношений развитых стран с рыночной экономикой, развивающихся стран с рыночной экономикой, стран с переходной экономикой.
- 5/ Роль развитых стран в системе международных экономических отношений.
- 6. Место россии в системе мэо
- 9. Виды операций и сделок во внешней торговле
- 10/ Характеристика тарифной политики в условиях глобализации
- Понятие конъюнктуры мирового рынка и ее показатели.
- Методы прогнозирования международной конъюнктуры
- Методы прогнозирования международной конъюнктуры
- 13. Методика определения внешнеторгового оборота и мирового товарооборота
- 14/ Число групп товаров в Международной стандартной торговой классификации.
- Тарифные методы регулирования международной торговли.
- 16. Методика определения таможенной стоимости
- 17. Ценообразование в международной торговле.
- Динамика цен на мировом рынке. Мировые цены и цены международных контрактов.
- Методы стимулирования экспорта.
- Методы государственного стимулирования экспорта.
- 22.Демпинг.
- 23/ Нетарифные методы регулирования внешней торговли
- 24/ Количественные ограничения экспорта или импорта по объему или по стоимости
- 26. Структура и содержание внешнеторговых контрактов
- 27. «Инкотермс»
- 29/ Географическая структура внешней торговли рф .
- 30/ Структура современного международного рынка услуг.
- 31/ «Рройялти» и «паушальный платеж».
- 32. Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности
- 34.Внешнеторговая политика России в современных условиях.
- 35. Международный туризм: динамика и основные направления. Роль индустрии туризма в экономике отдельных стран.
- 36/Международный (выездной и въездной) туризм в России, его развитие. Децентрализация туристического бизнеса. Закон рф «Об основах туристической деятельности».
- Структура международных транспортных операций. Место России в международных перевозках
- Основные виды лицензионных соглашений
- Международная торговля инжиниринговыми услугами
- 40. Позиции России на международном рынке технологий
- 41. Роль вто в регулировании международной торговли
- Причины вывоза и ввоза капитала
- Система регулирования прямых иностранных инвестиций в системе межгосударственных соглашений.
- Инвестиционный климат.
- 45. Особенности современной миграции капитала и проблемы ее регулирования
- 46. Роль прямых инвестиций в международном движении капитала
- 47. Формы участия иностранного капитала в экономике России
- Иностранные инвесторы, права и гарантии для иностранных инвесторов в рф
- Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию
- Инвестиционный климат в России и влияние мирового финансового кризиса на перспективы его развития
- 51. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" 1999 года.
- 52/ Роль сэз в системе международных экономических отношений и их характеристика
- Цели создания с точки зрения государства
- Цели создания с точки зрения инвесторов
- 53 И 54 один ответ на два вопроса!!!!
- 53/ Система международного регулирования трудовой миграции
- 54/ Современные подходы к регулированию процесса миграции и проведению миграционной политики
- 55. Этапы экономической интеграции
- 56. Принципы организации и механизм функционирования ес.
- Североамериканская модель интеграции (нафта).
- Основные направления развития интеграции в странах снг
- 59. Особенности современного этапа формирования Таможенного союза ЕврАзЭс
- 62. Особенности становления и функционирования валютного рынка в России
- 63 Характеристика современного развития зоны «евро»
- 64. Проблема внешнего долга в современной мировой экономике
- 65. Юнктад
- 67. Неформальные международные экономические организации.