34.Внешнеторговая политика России в современных условиях.
Главная задача внешнеторговой политики России состоит в обеспечении благоприятных условий для эффективной деятельности отечественного бизнеса в сфере внешней торговли.
В настоящее время первое место среди внешнеторговых партнеров России занимают индустриальные страны. Удельный вес в обороте внешней торговли России 15 государств (ЕС+ США, Канада, Япония) составляет 50%. СНГ является вторым по значимости внешнеторговым партнером России (22%). Наблюдается увеличение доли стран АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества) в структуре внешней торговли РФ, с 2006 года их удельный вес увеличился на 3,6 %, составив в 2010 году 20,7 % в общем объеме. Следующую группу внешнеторговых партнеров России составляют государства Центральной и Восточной Европы (удельный вес составляет 12—13 % и имеет тенденцию к снижению). Важнейшие партнеры России в этой группе — Польша, Венгрия, Чехия и Словакия. Доля развивающихся стран во внешней торговле России также снижается (9—10 %). Главные партнеры здесь — Турция, Южная Корея, Индия, а также Иран, Египет, Бразилия.
В экспорте России первое место занимают энергоресурсы, в первую очередь нефть, природный газ и нефтепродукты (удельный вес этой группы традиционно превышает 40 %). 2-е место - металлы, драгоценные камни и изделия из них. Группа «Машины, оборудование и транспортные средства» (3 место) занимает очень небольшое место в российском экспорте, причем больше трети экспорта машинотехнической продукции направляется в страны СНГ. Именно здесь — самое слабое место в структуре российского экспорта, отражающее неконкурентоспособность российского машиностроения. В вывозе химических товаров (4-е место) преобладают калийные, азотные и фосфорные удобрения.
Импорт: На 1-м месте по ввозу находится товарная группа «Машины, оборудование и транспортные средства» (33 —36 %). На втором месте (около 26%) находятся готовые продовольственные изделия. Группа «Продукция химической промышленности» занимает 3-е место в российском импорте (14—16 %). Высокий удельный вес этой группы объясняется ввозом большого количества товаров бытовой химии, парфюмерно-косметических товаров фармацевтических изделий.
Необходимо отметить, что в 2010 году объем внешней торговли России снизился по сравнению с 2009 годом более чем вдвое. В большей степени это связано с падением экспорта из России. Его сокращение существенно опередило падение импорта (47,4 % против 39,3%). Существующее снижение объемов импорта, прежде всего, связано с реальным сокращением объемов поставок из-за рубежа. После снижения курса рубля к ведущим валютам импортные товары стали для российских потребителей примерно в 1,5 раза дороже, что привело к соответствующему падению спроса на них. Другой причиной падения импорта может быть снижение закупок машин, оборудования и другой техники - денег у компаний нет, и инвестиции падают практически по всем отраслям.
- Особенности процесса глобализации мирового хозяйства и ее воздействие на международные экономические отношения
- Трансформация понятия международных экономических отношений в ххi веке и их основные формы.
- Особенности международных экономических отношений развитых стран с рыночной экономикой, развивающихся стран с рыночной экономикой, стран с переходной экономикой.
- 5/ Роль развитых стран в системе международных экономических отношений.
- 6. Место россии в системе мэо
- 9. Виды операций и сделок во внешней торговле
- 10/ Характеристика тарифной политики в условиях глобализации
- Понятие конъюнктуры мирового рынка и ее показатели.
- Методы прогнозирования международной конъюнктуры
- Методы прогнозирования международной конъюнктуры
- 13. Методика определения внешнеторгового оборота и мирового товарооборота
- 14/ Число групп товаров в Международной стандартной торговой классификации.
- Тарифные методы регулирования международной торговли.
- 16. Методика определения таможенной стоимости
- 17. Ценообразование в международной торговле.
- Динамика цен на мировом рынке. Мировые цены и цены международных контрактов.
- Методы стимулирования экспорта.
- Методы государственного стимулирования экспорта.
- 22.Демпинг.
- 23/ Нетарифные методы регулирования внешней торговли
- 24/ Количественные ограничения экспорта или импорта по объему или по стоимости
- 26. Структура и содержание внешнеторговых контрактов
- 27. «Инкотермс»
- 29/ Географическая структура внешней торговли рф .
- 30/ Структура современного международного рынка услуг.
- 31/ «Рройялти» и «паушальный платеж».
- 32. Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности
- 34.Внешнеторговая политика России в современных условиях.
- 35. Международный туризм: динамика и основные направления. Роль индустрии туризма в экономике отдельных стран.
- 36/Международный (выездной и въездной) туризм в России, его развитие. Децентрализация туристического бизнеса. Закон рф «Об основах туристической деятельности».
- Структура международных транспортных операций. Место России в международных перевозках
- Основные виды лицензионных соглашений
- Международная торговля инжиниринговыми услугами
- 40. Позиции России на международном рынке технологий
- 41. Роль вто в регулировании международной торговли
- Причины вывоза и ввоза капитала
- Система регулирования прямых иностранных инвестиций в системе межгосударственных соглашений.
- Инвестиционный климат.
- 45. Особенности современной миграции капитала и проблемы ее регулирования
- 46. Роль прямых инвестиций в международном движении капитала
- 47. Формы участия иностранного капитала в экономике России
- Иностранные инвесторы, права и гарантии для иностранных инвесторов в рф
- Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию
- Инвестиционный климат в России и влияние мирового финансового кризиса на перспективы его развития
- 51. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" 1999 года.
- 52/ Роль сэз в системе международных экономических отношений и их характеристика
- Цели создания с точки зрения государства
- Цели создания с точки зрения инвесторов
- 53 И 54 один ответ на два вопроса!!!!
- 53/ Система международного регулирования трудовой миграции
- 54/ Современные подходы к регулированию процесса миграции и проведению миграционной политики
- 55. Этапы экономической интеграции
- 56. Принципы организации и механизм функционирования ес.
- Североамериканская модель интеграции (нафта).
- Основные направления развития интеграции в странах снг
- 59. Особенности современного этапа формирования Таможенного союза ЕврАзЭс
- 62. Особенности становления и функционирования валютного рынка в России
- 63 Характеристика современного развития зоны «евро»
- 64. Проблема внешнего долга в современной мировой экономике
- 65. Юнктад
- 67. Неформальные международные экономические организации.