44. Схема управления атэс.
Главной формой организационной деятельности Форума с 1993 являются ежегодные саммиты (неформальные встречи) лидеров стран АТЭС, в ходе которых принимают-ся декларации, подводящие общий итог деятельности Форума за год и определяющие перспективы дальнейшей деятельности.
Направления деятельности АТЭС определяются на ежегодных встречах министров иностранных дел и экономики (Ministerial Meeting).
Совещания министров (Sectoral Ministerial Meetings) отраслей: образования, энергети-ки, труда, науки и технологий, связи, транспорта, финансов, торговли, малых и сред-них предприятий, экологии и др. проводятся отдельно.
Перед очередной встречей министров регулярно проводятся встречи должностных лиц старшего состава (Senior Officials Meeting - SOM). Должностные лица старшего состава подготавливают рекомендации для решений, принимаемых на уровне мини-стров. Они осуществляют мониторинг и координируют бюджет и рабочие программы для форума АТЭС.
Ведущую роль в обеспечении взаимодействия между государственными структурами и деловым сообществом играет Деловой консультативный совет АТЭС - ДКС
Главными рабочими органами АТЭС являются Деловой консультационный совет, (объединяющий в своих рядах представителей бизнеса, которые выражают точку зрения делового мира в форуме АТЭС), три комитета экспертов (комитет по торговле и инвестициям, экономический комитет, административно-бюджетный комитет) и 11 рабочих групп по различным отраслям экономики:( РГ по агротехническому сотрудничеству, РГ по энергетическому сотрудничеству, РГ по рыболовству, РГ по развитию людских ресурсов, РГ по промышленной науке и технологиям, РГ по рациональному использованию морских ресурсов,РГ по проблемам малого и среднего бизнеса, РГ по телекоммуникациям и информации, РГ по туризму, РГ по стимулированию торговли,РГ по транспорту.)
Ежегодно на встрече министров иностранных дел и экономики государств - членов АТЭС утверждаются рабочие программы для комитетов, подкомитета, одиннадцати рабочих групп и других форумов АТЭС.
В задачи Комитета по торговле и инвестициям входит содействие повышению эко-номической активности, развитию сотрудничества в области либерализации и расши-рения торговли, устранению тарифных барьеров и препятствий для инвестиций.
Важной деятельностью в области ИКТ является работа Экспертной группы по инве-стициям по вопросам развития и приложения капитала в "рисковых" сферах, в том числе связанных с внедрением информационных технологий.
Комитет по вопросам бюджета и управления консультирует старших должностных лиц по административно-хозяйственным и бюджетным вопросам, проводит оценку и дает рекомендации по структуре бюджета, составляет ежегодный бюджет АТЭС.
Экономический комитет - ЭК анализирует экономические тенденции и вопросы с целью расширения торговли, либерализации инвестиций и укрепления экономического и технического сотрудничества в азиатско-тихоокеанском регионе. По итогам проведенных исследований ЭК публикует отчеты для совещания министров.
Подкомитет по экономическому и техническому сотрудничеству - ПЭТС помогает старшим должностным лицам в координировании и управлении программами эконо-мического и технического сотрудничества.
Группы по решению определенного круга задач SOM (SOM Special Task Groups) включают специальную консультативную группу по гендерной интеграции (SOM Ad Hoc Advisory Group on Gender Integration - AGGI) и группу по управлению электронной коммерцией (Steering Group on E-commerce).
- 1.Международная интеграция как категория экономической науки
- 2. Объективные предпосылки мэи.
- 3. Основные формы интеграции (типы интеграционных соглашений).
- 4. Зона свободной торговли.
- 5.Таможенный союз, основное отличие от зст.
- 6.Общий рынок.
- 7.Экономический союз.
- 8.Валютный союз.
- 9. Концепция Дж.Винера о повышении или понижении благосостояния стран, участвующих в создании зст или тс.
- 10.Взаимосвязь глобализации и регионализации – две модели современного и будущего развития.
- 11. «Вызовы» глобализации. Нарастающая взаимозависимость мирохозяйственной среды.
- 12. Новые черты интеграционных соглашений в 90-е гг. XX в. И в настоящее время.
- 13. Новая политико-экономическая конфигурация мирового хозяйства.
- 14. Этапы формирования ес и его механизмов.
- 15. Европейское объединение угля и стали (еоус). Система институтов созданная для управления еоус.
- 16. Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (еэс) или Римский договор.
- 17. Договор о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).
- 18. Основные этапы формирования таможенного союза в рамках ес.
- 19.Основные принципы и порядок становления таможенного союза.
- 20.Основные цели создания таможенного союза. Ст.29 Римского договора.
- 21. Общая торговая политика. Единый таможенный тариф как инструмент торговой политики ес.
- 22. Внешнеторговая политика как часть общей экономической политики ес. Структура пошлин етт.
- 34. Экономическая интеграция в Северной Америке. Предпосылки, цели и особенности североамериканской интеграции.
- 35. Особенности североамериканской интеграции по сравнению с моделями интеграции в других регионах.
- 36. Основные положения соглашения нафта. Цели нафта.
- 37. Институциональная структура нафта.
- 38. Североамериканское соглашение по сотрудничеству в сфере окружающей среды.
- 39. Североамериканское соглашение по трудовому сотрудничеству.
- 40. Положительные эффекты нафта. Отрицательные эффекты нафта.
- 41. Форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (атэс). Участие рф в атэс.
- 42. Атэс: цели и направления деятельности. Организационная структура.
- 43. Макроэкономические показатели стран атэс.
- 44. Схема управления атэс.
- 45. Основные решения, принятые на саммитах атэс. Основные ре-шения, принятые в рамках Форума атэс.
- 46. Торговая и инвестиционная либерализация в атэс: направления, сложности проведения и результаты.
- 47. Экономическое и техническое сотрудничество (экотек) в рамках атэс: роль и основные направления.
- 48. Влияние торговой и инвестиционной либерализации на динамику взаимных экономических связей в рамках атэс.
- 49. Возможности создания зоны свободной торговли и инвестиций в рамках атэс.
- 50.Характеристика интеграционных тенденций в развивающихся странах.
- 51.Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (асеан). Цели и направления создания асеан.
- 52.Зона свободной торговли асеан.
- 53.Инвестиционная зона асеан. Цели, основные направления создания и результаты.
- 54.Влияние экономической интеграции на динамику взаимных экономических связей стран – членов асеан.
- 55.Сотрудничество асеан с другими интеграционными группировками и странами.
- 56.Общая характеристика латиноамериканской экономической интеграции.
- 57.Общий рынок стран Южного конуса (меркосур).
- 58.Андское соглашение.
- 59.Карибское сообщество (кариком).
- 60. Роль сша в Латиноамериканской экономической интеграции.
- 61. Проект всеамериканской зоны свободной торговли (фтаа).
- 66. Особенности образования Совета Экономической Взаимопомощи
- 70. Многоуровневая (разноскоростная) модель хозяйственного взаимодействия как характерная черта современного этапа интеграции в снг.
- 71. Евразийское экономическое сообщество.
- 72. Союз России и Белоруссии: основные пути формирования Союзного государства.
- 73. Единое экономическое пространство (еэп).
- 74. Центрально-азиатское экономическое сообщество.
- 75. Перспективы экономической интеграции в снг.
- 76. Экономические отношения России и ес и их правовая база.
- 77. Действующая правовая база – Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между рф и ес.
- 78. Перспективы развития договорно-правовой базы экономического взаимодействия России и ес.