logo
семинары по Шипилину / Политическая глобалистика_Василенко И

Вопросы для обсуждения и дискуссии

1. Каково эвристическое значение методологии Вызова-и-Ответа, предложенной А.Тойнби? Почему ее критиковал Л. Гумилев? Согласны ли вы с его аргументами?

2. В чем сущность стратегии зелотизма? Каковы ее сильные и слабые стороны?

3. В чем сущность стратегии иродианства? Каковы ее недостатки и достоинства?

4. Почему во второй половине XX века с распространением аудиовизуальных средств коммуникаций классические стратегии зелотизма и иродианства утратили свое значение?

5. Как и почему возникла новая стратегия мимикрии?

6. Какие новые стратегии межцивилизационных взаимодействий формируются в конце XX века?

7. Можно ли предотвратить столкновение цивилизаций?

8. Согласны ли вы о аргументацией С.Хантингтона, обосновывающего неизбежность столкновения цивилизаций?

Сноски и примечания

1 Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. М.: Прогресс; Культура, 1995. С. 57.

2 Там же. С. 182-183.

3 Зеньковский В. Русские мыслители и Европа // В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. М.: Наука, 1994. Т. 2. С. 202.

4 Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. 1994. № 1. С. 47.

5 Hantington S. If not Civilizations, What? // Foreign Affairs. Nov.-dec. 1993. Vol. 72. № 5. P. 187.

6 Панарин А.С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива вХХIвеке. М.: Логос, 1998. С. 121.

7 Foreign Policy, 1994. № 96. P. 114. 8Там же. P. 117.

9Там же. P. 127.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4