4.2.2. Подготовка программы пребывания зарубежных гостей.
После решения организационных вопросов, связанных с процедурой приглашения иностранных гостей, окончательного согласования и подтверждения сроков предстоящего визита, принимающая сторона приступает к разработке программы пребывания зарубежной делегации. В подготовке программы пребывания делегаций на государственном уровне, о чем будет сказано в главе 8 , участие принимают обе стороны. Менее представительные визиты не требуют такой тщательной проработки программы, однако предполагают учет пожеланий зарубежных партнеров. Принимаются во внимание уровень и условия приема белорусской делегации в страну гостей, если такой визит имел место. Наконец, содержание программы зависит от того, кем организуется визит. Если делегация едет за свой счет, то принимающая сторона несет расходы, связанные только с выполнением протокольной части программы пребывания. Все остальное (питание, размещение в гостинице, культурно-развлекательные мероприятия и т. д.) оплачивается самими гостями. Конечно, это не освобождает принимающую сторону от оказания содействия в решении всех возникающих вопросов.
К приезду зарубежной делегации обычно готовятся две программы: общая (внешняя), предназначенная для гостей, и подробная (рабочая, или внутренняя) для организаторов приема.
Общая программа представляет собой расписанный по дням и числам график пребывания гостей в стране.
В подробной (рабочей) программе отражаются все организационно-технические детали приема делегации. В частности, в программе необходимо предусмотреть:
своевременное бронирование гостиницы или подготовку другого места проживания делегации;
определение мест питания;
персональный состав встречающих в аэропорту или на вокзале;
содействие в прохождении пограничного и таможенного контроля;
получение и доставку багажа, транспортное обеспечение;
помощь в размещении в гостинице;
работу переводчиков и т. д.
Во избежание срывов и неувязок по каждому из вопросов определяются персонально ответственные за его выполнение лица.
Прибытие зарубежного гостя с супругой требует участия супруги официального лица. В этом случае отдельная программа готовится и для супруг, так как в деловой части визита они могут быть не заняты. С учетом личных интересов и пожеланий планируется посещение музеев, театров, ярмарок, выставок, встречи с женскими коллективами и т. д.
Официальный визит предусматривает обмен памятными подарками. Их характер должен быть продуман заранее. При рабочих визитах вручение подарков не принято. Правилам выбора и вручения подарков ниже посвящен отдельный параграф.
При разработке программы во внимание также принимается личный режим гостя, к которому он привык, обязательно предусматривается свободное время для личных дел. (См. образец программы, Приложение 2).
При наличии возможностей желательно отпечатать общую программу типографским способом на русском языке и языке гостей на высококачественной бумаге малого формата и вручить всем членам делегации в начале визита. Типографским способом желательно изготовить и иные справочные материалы протокольного характера: схемы рассадки участников переговоров и участников официального обеда (завтрака); именные карточки на двух языках – большого формата – для обозначения мест за столом переговоров и малого формата (кувертные), устанавливаемые на столах приглашенных на обед (завтрак). Кроме того, для каждого приглашенного изготавливается отдельная карточка «Ваше место за столом» с необходимыми ориентирами (См приложение 6). В типографии также могут быть заказаны бланки приглашений, тексты меню и обложки к ним, программы спектаклей и концертов в рамках культурной части программы пребывания, обложки речей.
В обязанности сотрудников протокола, кроме всего прочего, входит отслеживание соблюдения хронометража программы пребывания гостей, чтобы мероприятия по возможности начинались и заканчивались в запланированное время. В противном случае временной сбой в одном звене программы вызывает цепную реакцию, вносит нервозность в работу людей, занятых в ее реализации.
- Глава 5. Дипломатический протокол – основа механизма деловых отношений.
- Глава 6. Протокол и символы суверенитета государства.
- Глава 7. Дипломатический протокол и становление дипломатической процедуры.
- Глава 8.Международная вежливость. Протокол и правила гостеприимства. Церемониал и протокольные почести.
- Глава 9. Национальные особенности протокольной практики и делового общения. Церковный (религиозный) протокол и его специфика.
- Глава 1. Этикет, азбука человеческих отношений и каръерный рост.
- 1.1.Предмет курса. Цели и задачи. Обзор рекомендуемой литературы.
- 3.Объем дисциплины (курса)
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.Рекомендуемые источники и литература (дополнительные)
- 3. Периодические издания
- 1.2. Понятие дипломатии.
- 1.3. Дипломатия как наука и искусство.
- 1.4. Протокол и этикет – культура международного общения.
- Глава 2.Дипломатический протокол и этикет.
- 2.1.Значение и основы дипломатического протокола.
- 2.2. Правовые основы международных деловых связей.
- 2.4. Дипломатическое старшинство
- 1.Посол (нунций);
- 2.Посланник (интернунций);
- 3. Поверенный в делах.
- Глава 3. История становления российской протокольной службы.
- 3.1.Международный опыт организации протокольных служб.
- 3.2.Историческая природа дипломатии
- 3.3. О "новой дипломатии"
- 3.4.Современная организация российской протокольной службы
- Глава 4.Дипломатический этикет. Этика служебных отношений. Культура делового общения и нормы этикета.
- 4.1.Этикет. Дипломатический этикет
- 4.2. Культура гостеприимства. Гостевой этикет.
- 4.2.1. Организационно-протокольное обеспечение визита иностранной делегации.
- 4.2.2. Подготовка программы пребывания зарубежных гостей.
- 4.2.3. Встреча делегации.
- 4.2.4. Размещение гостей в местах проживания.
- 4.2.5. Деловая часть программы визита.
- 4.2.6. Контакты с посольствами и консульствами.
- 4.2.7. Представительские мероприятия. Культурная программа
- 4.2.8. Проводы зарубежной делегации
- 4.3. Понятие современного этикета
- 4.4. Невербальные средства общения.
- 4.5. Как следует и как не следует вести себя.
- 4.5.1.За столом
- 4.5.2. На визитах и в гостях
- 4.5.3. В общественных местах и на улице
- 4.5.4. Внешний вид и привычки
- 4.5.5. Протокол и этикет дипломатического и делового общения
- 4.6. Офисный дресс-код.
- Глава 5. Дипломатический протокол – основа механизма деловых отношений.
- 5.1. Установление дипломатических отношений.
- Послы, нунции и приравненные к ним представители государств. Аккредитуются при главе государства. Возглавляют посольства, нунциатуры, постпредства.
- Посланники, интернунции и приравненные к ним представители государств. Аккредитуются при главе государства. Возглавляют миссии, интернунциатуры, постпредства.
- Поверенные в делах и приравненные к ним представители государств. Аккредитуются при министре иностранных дел. Возглавляют миссии, постпредства.
- Порядок назначения глав дипломатических представительств
- 5.3. Вручение верительных грамот
- 5.4. Протокольные визиты.
- 5.5. Завершение дипломатической миссии
- 5.6. Дипломатический корпус
- 5.7. Протокол многосторонней дипломатии.
- 5.7.1. Протокольное обеспечение деятельности оон.
- 5.7.2. Организация и проведение международных конференций.
- 5.8.Переговоры с зарубежным партнером.
- 5.8.1. Протокольные аспекты подготовки переговоров.
- 5.8.2. Этикет ведения переговоров.
- 5.8.3. Подведение итогов переговоров, бесед.
- 5.9. Классификация визитов. Официальный, деловой (рабочий), неофициальный, визит проездом.
- 5.10. Визитная карточка.
- 5.11.Обращения, приветствия, знакомства, подарки, сувениры.