logo search
Главы 1-5 Диппротокол

Глава 9. Национальные особенности протокольной практики и делового общения. Церковный (религиозный) протокол и его специфика.

9.1. Некоторые особенности национальной психологии и этикета.

9.1.1. Американский этикет.

9.1.2. Английский этикет.

9.1.3.Немецкий национальный характер и этикет.

9.1.4.Французы.

9.1.5.Итальянцы.

9.1.6. Поляки.

9.1.7. Японский характер.

9.1.8.Китайский национальный характер.

9.1.9.У мусульман.

9.2. Православный церковный этикет.

9.2.1. Знания о священстве.

9.2.2. Обращение к диакону.

9.2.3.Обращение к священнику.

9.2.4. Взаимоприветствия мирян.

9.2.5. Правила обращения к духовенству, принятые в Русской

Православной Церкви.

9.2.6.Церковные приемы, обеды, банкеты.

9.2.7. Как приглашают священника для исполнения треб.

9.2.8.О поведении прихожан, несущих церковное послушание.

9.2.9. ВНЕ ЦЕРКОВНЫХ СТЕН.

Литература

Приложения:

1. Схемы возможной рассадки хозяина и гостей во

время протокольного визита.

2. Образец программы пребывания зарубежной делегации.

3. Схемы рассадки в автомобилях.

4. Образцы официального приглашения на прием и ответа

на приглашение.

5. Схемы рассадки гостей на приемах .

6. Образцы гостевых карточек, вручаемых приглашенным

для облегчения рассадки на приеме.

7. Схемы рассадки участников переговоров.

8. Основные национальные праздники иностранных государств.

9. Структура официального письма.

Введение

Каждый человек индивидуален, чем, собственно, и интересен. Вместе с тем человек не может существовать вне общества. Только в коллективе себе подобных он утверждает себя как личность. Правила человеческого общежития предполагают культивирование универсальных форм поведения, облегчающих общение людей, демонстрирующих максимальное миролюбие, уважение друг к другу.

Следование этим нормам приобретает особый смысл в международном общении, поскольку всякое государство еще и само по себе индивидуально в своем историческом развитии, социально-экономическом укладе, национально-культурных традициях.

Сегодня международное общение перестало быть прерогативой лишь профессиональных дипломатов. Многократно увеличились контакты с зарубежными партнерами по линии «народной дипломатии» (между предприятиями и учреждениями, предпринимательскими структурами, общественными, культурными организациями и союзами, местными органами власти и т. д.), что привело к актуализации проблемы культуры международного общения.

К тому же необходимость использования в работе с зарубежными партнерами общепринятых международных норм и правил поведения объективно способствует их укоренению и в практику взаимоотношений между нашими соотечественниками. В обществе не должно быть двойных стандартов поведения: для внутреннего пользования и «для заграницы».

Философия поведения имеет свои законы, которые нужно знать, а не открывать каждому заново. Знание предполагает изучение. Этикетная культура входит в обязательный международный стандартный минимум академического образования. Соответствующая учебная дисциплина во всем мире преподается в высших учебных заведениях. Осознается необходимость следования такому подходу и в учебных заведениях РФ. Новое тысячелетие неизбежно поставит перед будущими молодыми специалистами – сегодняшними студентами – независимо от сферы их профессиональных интересов задачу успешного интегрирования в глобальную мировую систему международных связей.

Предлагаемая книга представляет собой попытку создания учебного пособия по общепринятым в международном общении правилам протокола и этикета на основе исследования отечественного и зарубежного опыта. Наряду с характеристикой особенностей протокольной практики в сфере сугубо профессиональной дипломатической деятельности в пособии раскрываются универсальные организационно-протокольные положения работы с иностранными партнерами (задачи протокольных служб, установление протокольного старшинства, порядок приема зарубежных делегаций, организация проведения переговоров и др.), приводятся основные правила современного этикета.

Отмеченный универсальный характер сформулированных протокольных правил, предложений и рекомендаций предполагает возможность их применения не только в осуществлении международных контактов, но и при проведении официальных мероприятий всех уровней, для повышения общей этикетной культуры должностных лиц.

Книга будет полезна не только студентам, но и организаторам и участникам международного сотрудничества, всем лицам, заботящимся о своем имидже.

Многие нормы дипломатического протокола, такие, например, как порядок нанесения визитов, ведения беседы, организации приемов, принципы рассадки за столом на официальных завтраках и обедах, ведения переписки, применения визитных карточек и других форм международного общения, полезны не только для дипломатических работников, но и для всех других лиц, участвующих в международной деятельности или готовящихся к ней.

Протокол общения между деловыми людьми (термин "протокол" применяется в этом случае условно как эквивалент правил поведения) в своей основе повторяет многие элементы дипломатического протокола в части регламентации самого общения, придания ему максимально рационального, вежливого и уважительного характера. И в этом смысле не будет ошибкой, если нормы дипломатического протокола в части организации встреч, бесед, приемов, оформления деловой переписки и т.п. будут как бы калькироваться в контактах с бизнесменами и другими официальными гостями из-за рубежа.

Эта книга позволит чи­тателю восполнить пробелы в области делового этикета, поможет в созда­нии положительного имиджа делового человека.