logo
Лекции Бекиш Е

4.1. Задачи управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии. Планирование внешнеэкономической деятельности

Основным звеном внешнеэкономической деятельности страны является предприятие. Принимая решение о выходе на зарубежные рынки, руководство предприятием осознает преимущества и риски, которые таит в себе внешнеэкономическая деятельность, и осуществляет специальные меры, которые включают обучение специалистов-международников, изучение специфических условий организации торговли на зарубежных рынках, подготовку по ним банков данных, разработку долгосрочных стратегий освоения внешних рынков и т.д.

Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия предполагает решение таких задач, как:

Информационная система обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления (MISManagement information system; DSSDecision support system, MDSSMarketing decision support system, MSMMarket selection model и др.), подключение к соответствующей зарубежной информации через систему Интернет и др. Это позволяет не только иметь четко структурированный банк данных внешнеэкономической информации, но и использовать возможности проигрывания ситуаций с помощью готовых или разработанных для данной фирмы компьютерных программ в целях оптимизации работы на внешних рынках и принятия управленческих решений на более квалифицированном и обоснованном уровне.