Слайд 9. Ндс. Способы исчисления
алог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров , работ , услуг и стоимостью материальных затрат , отнесенных на издержки производства и обращения.Объектами НДС являются :
обороты по реализации на территории РФ товаров как собственного производства , так и приобретенных на стороне , выполненных работ и оказанных услуг
обороты по реализации товаров внутри предприятия для нужд собственного потребления , затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения , а также своим работникам ;
обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров другим предприятиям или физическим лицам ;
обороты по реализации товаров (работ , услуг) в обмен на другие товары (работы , услуги ;
обороты по реализации предметов залога ;
товары , ввозимые на территорию России в соответствии с таможенными режимами , установленными российским таможенным законодательством.
В мировой практике известны два способа исчисления НДС: «сложения» и «вычитания».
По первому способу налогооблагаемая база исчисляется как сумма добавленных стоимостей по каждому виду производимой предприятием продукции (работе, услуге), а налог рассчитывается по ставке от суммы добавленных стоимостей. Для того, чтобы использовать этот способ, на предприятии необходимо вести учет по отдельным видам продукции.
Второй способ заключается в том, что на общую сумму выручки от реализации продукции начисляется налог, а затем из него вычитается сумма налога на добавленную стоимость, оплаченная при покупке исходных материалов.
В РФ используется второй способ исчисления НДС, что объясняется особенностями бухгалтерского учета, не позволяющими реализовать на большинстве предприятий — плательщиков НДС первый способ.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется организациями в зависимости от особенностей реализации приобретенных ими на стороне товаров и оказанных услуг (работ).
При реализации товаров (работ, услуг) налогооблагаемая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов, но за вычетом НДС.
При реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе и при передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства налоговая база определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, указанных сторонами сделки, с учетом акцизов, но без НДС.
При реализации имущества, в стоимость которого входит НДС, налоговая база представляет собой разницу между стоимостью реализованного имущества (по рыночным ценам) с учетом НДС, акцизов и остаточной стоимостью имущества (с учетом переоценки).
При реализации предприятия в целом как имущественного комплекса налоговая база определяется отдельно по каждому из видов активов организации. Формирование налоговой базы будет различно для случаев, когда организация продана на аукционе ниже или выше балансовой стоимости реализованного имущества. Для целей налогообложения применяются поправочные коэффициенты.
При передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения, датой определения налоговой базы считается день совершения указанной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Налоговые ставки НДС:
Ставка 0 % применяется, например, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта.
Ставка 10 % применяется, например, при реализации отдельных продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров.
Ставка 18 % — основная, применяется во всех остальных случаях.
А СЛАЙД 10. Виды подакцизных товаров
Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка.
Следует отметить специфические черты, присущие акцизам и отличающие их от НДС: объектом обложения акцизами является оборот по реализации только товаров, перечень которых ограничен лишь несколькими наименованиями. Иными словами, акцизами не облагаются работы и услуги, являющиеся объектом обложения налогом на добавленную стоимость; если НДС возникает и уплачивается на всех стадиях производства и обращения товаров, то акцизы функционируют только в сфере производства. Исключением из этого правила являются акцизы по товарам, ввозимым на территорию России, поскольку плательщиками акцизов в данном случае являются организации, закупившие подакцизные товары, в том числе и для их дальнейшей перепродажи.
Посредством акцизов в государственный бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является следствием особых условий его производства и продажи. Если бы эта часть цены не изымалась в бюджет, то предприятия – изготовители данной продукции получали бы незаслуженно высокую прибыль и были бы поставлены в неравные, предпочтительные по сравнению с другими предприятиями условия. Так, розничные цены на винно-водочные изделия установлены на таком уровне, что если бы не было акциза, то рентабельность предприятий-изготовителей измерялась бы сотнями процентов. Это относится также к табачным и другим подакцизным товарам.
Акциз в широком значении – это универсальный косвенный налог, который имеет общие характеристики с налогом с продаж и налогом на добавленную стоимость.
Акцизы устанавливаются в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями-производителями. Они устанавливаются, как правило на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли.
Подакцизные товары. Акцизами облагаются следующие товары (продукция): спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного, спирта-сырца и спирта денатурированного), спиртосодержащая продукция (за исключением денатурированной), алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за исключением вино материалов), пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Таможенные пошлины. Таможенные пошлины – важная составная часть системы экономического регулирования ввоза и вывоза товаров. Они используются государством как инструмент для стимулирования внешнеторговых поставок и закупок или, наоборот, сдерживания экспорта и импорта – это зависит от целей экономической политики.
Т СЛАЙД 11. Функции таможенных пошлин
фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам);
протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин);
балансировочную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам).
Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
Кроме вышеназванных функций таможенный тариф, влияя на внутренние цены, до определенной степени содействует развитию национального производства и экспорта. Вследствие удорожания импортных товаров на внутреннем рынке страны повышается общий уровень цен на такие товары и национальные производители получают дополнительный доход, который может быть использован для инвестиций в экономику страны или в целях компенсации потерь от снижения экспортных цен, а также для повышения конкурентоспособности своих товаров на внешних рынках.
По способу взимания таможенные пошлины классифицируются:
адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20 % от таможенной стоимости);
специфические – начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долларов за 1 тонну);
комбинированные – сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20 % от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 11 тонн).
Антидемпинговая пошлина применяется при ввозе на таможенную территорию товаров по цене, которая существенно ниже их конкурентной цены в стране экспорта, и если это снижение угрожает причинить вред отечественным производителям подобных товаров. Возможно применение антидемпинговых пошлин в случае вывоза за пределы России товаров по цене, которая существенно ниже цен других экспортеров подобных товаров, и при этом данное снижение цен может причинить вред интересам страны. Ставки антидемпинговых пошлин должны поднимать цены до уровня конкурентной оптовой цены объекта демпинга.
Применение компенсационной пошлины возможно в случае ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при вывозе или производстве которых прямо или косвенно использовались дотации, а также, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб российским изготовителям подобных товаров либо затрудняет производство подобной продукции в России.
- Содержание
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 4. Сущность цены
- Слайд 6. Экономическая природа цены
- Слайд 7. Виды ценовых политик
- Слайд 8. Факторы влияющие на формирование цены
- Слайд 9. Субъекты ценообразования
- Тема 1.2 Система цен
- Слайд 1.
- Слайд 5. Предметы торга на международных аукционах
- Слайд 6. Стоимость кредита
- Слайд 7. Наименование трейдеров
- Слайд 8. Методы оценки интеллектуальной собственности
- Слайд 9. Виды цен
- Слайд 10. Инкотермс-2010
- Тема 1.3 Стоимость и цена
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3. Общественно необходимые затраты труда
- Слайд 4. Двойственный характер труда
- Слайд 5. Причины товарного производства
- Слайд 6. Функции закона стоимости
- Модуль 2. Ценовой механизм в рыночной экономике
- Слайд 1.
- Слайд 8. Основные виды ценовых стратегий
- Тема 2.2 Цена и финансово-кредитные отношения
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3. Финансовые отношения предприятий
- Слайд 4. Финансовая политика
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 7.
- Слайд 8.
- Слайд 9. Факторы, формирующие конъюнктуру рынка
- Слайд 10.
- Слайд 11.
- Слайд 12. Методы борьбы с инфляцией
- Тема 2.3 Цена и система налогообложения
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 8. Налоговый кодекс, его структура
- Слайд 9. Ндс. Способы исчисления
- Слайд 12. Страховые взносы
- Тема 2.4 Ценообразование и система страхования
- Слайд 4.
- Слайд 5.
- Слайд 6. Отрасли и подотрасли страхования
- Слайд 7. Система понятий
- Модуль 3. Ценообразование на мировом рынке т слайд 1. Титульный листема 3.1 Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Взаимосвязь мировых и внутренних цен
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 7. Источники информации о мировых ценах
- Слайд 8. Факторы влияющие на изменение мировых цен
- Слайд 9. Мировые цены по виду сделок
- Слайд 10.
- Тема 3.2 Контрактные цены, методы и этапы их формирования
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Платежные условия контрактных цен
- Слайд 5.
- Слайд 6. Расчет цены на экспортируемую продукцию
- Слайд 7. Цены внешнеторговых контрактов
- Т слайд 1. Титульный листема 3.3 Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4.
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 8. Транспортные тарифы
- Слайд 9.
- Тема 3.4 Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Структура таможенных платежей
- Слайд 5.
- Слайд 6.