Слайд 2.
Рекомендуемая литература
ема 1.1 Понятие и сущность цены в рыночной экономикеВзаимосвязь экономических законов и цены. Ценообразование в условиях рыночной экономики. Сущность цены. Экономическая природа цены. Ценовая политика. Ценовой механизм. Основные функции цен в воспроизводственном процессе. Факторы, влияющие на формирование цены. Субъекты ценообразования. Методы ценообразования. Спрос и предложение. Равновесные цены.
В СЛАЙД 3. Взаимосвязь экономических законов и цены
Рисунок 1 - Взаимосвязь экономических законов и цены.
Сущность закона стоимости заключается в том, что все товары обмениваются по стоимости на основе затрат общественно необходимого труда. Это не только закон товарного обращения, но и закон производства. Механизм действия закона стоимости основан на разнице между индивидуальной и общественной стоимостями товара. Цены товаров тяготеют к их стоимостям и колеблются вокруг них так, что чем полнее развивается товарное производство, тем больше средние цены за продолжительные периоды времени совпадают со стоимостями.
Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.
Закон средней прибыли реализуется через межотраслевую конкуренцию, которая приводит к тому, что различные нормы прибыли, существующие в различных отраслях производства, выравниваются в общую (или среднюю) норму прибыли. Это выравнивание осуществляется путём перелива капитала (а следовательно, и труда) из одних отраслей в другие.
С образованием средней нормы прибыли производители одних отраслей лишаются части прибавочной стоимости, созданной их рабочими. Зато производители других отраслей реализуют излишек прибавочной стоимости. Это означает, что первые продают свои товары по ценам ниже их стоимости, а вторые — по ценам, превышающим их стоимость. Цена товара каждой отрасли образуется теперь из издержек производства и средней прибыли (по К.Марксу).
Закон денежного обращения устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.
Необходимое количество денег, потребное для выполнения функций денег как средства обращения, зависит от трех факторов:
количество проданных на рынке товаров и услуг (связь прямая);
уровень цен товаров и тарифов (связь прямая);
скорость обращения денег (связь обратная).
Все факторы определяются условиями производства. Чем больше развито разделение труда, тем больше объем продаваемых товаров и услуг на рынке. Чем выше уровень производительности труда, тем ниже стоимость товаров и услуг и цен.
Ценообразование в условиях рыночной экономики. Методология ценообразования - это совокупность общих правил, принципов и методов ценообразования. Это концепция определения и обоснования цен, формирования видов цен, управления ценообразованием. Методология едина для всех уровней установления цен, на основе которых разрабатывается ценовая стратегия и тактика достижения стратегической цели, т.е. конкретные рекомендации и действия для реализации стратегии. Как и всякая методология, методология ценообразования опирается на принципы ценообразования. Принципы - это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен, лежащие в основе ценообразования. Важнейшими принципами ценообразования являются:
научность обоснования цен, которая базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, учете факторов, оказывающих влияние на формирование уровня и видов цен;
выявление тенденций и динамики развития мировых цен;
прогнозирование изменения уровня издержек производства и качества товаров в соответствии с жизненным циклом товара для установления дифференцированных цен по стадиям его жизненного цикла;
единство процесса ценообразования и контроля за ценами на отраслевом, государственном и международном уровнях;
сравнение планируемой внешнеторговой цены с уровнем нескольких мировых конкурентных цен;
недопущение в качестве конкурентного материала, используемого для сравнения, случайных поставщиков товара, т.е ориентация на ведущих мировых производителей и экспортеров данного товара;
использование при расчете внешнеторговой цены, как правило, поправок на разницу в коммерческих и технико-экономических показателях качества товара;
не привлечение в качестве конкурентного материала цены аналогов, которые по своим технико-экономическим и коммерческим показателям, а также по условиям поставки сильно отличаются от конкурентного товара;
обеспечение механизмом ценообразования бюджетной эффективности товара;
ориентация на конечную продукцию, комплектация которой включает различные поставки по кооперации;
использование принципов ценообразования.
- Содержание
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 4. Сущность цены
- Слайд 6. Экономическая природа цены
- Слайд 7. Виды ценовых политик
- Слайд 8. Факторы влияющие на формирование цены
- Слайд 9. Субъекты ценообразования
- Тема 1.2 Система цен
- Слайд 1.
- Слайд 5. Предметы торга на международных аукционах
- Слайд 6. Стоимость кредита
- Слайд 7. Наименование трейдеров
- Слайд 8. Методы оценки интеллектуальной собственности
- Слайд 9. Виды цен
- Слайд 10. Инкотермс-2010
- Тема 1.3 Стоимость и цена
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3. Общественно необходимые затраты труда
- Слайд 4. Двойственный характер труда
- Слайд 5. Причины товарного производства
- Слайд 6. Функции закона стоимости
- Модуль 2. Ценовой механизм в рыночной экономике
- Слайд 1.
- Слайд 8. Основные виды ценовых стратегий
- Тема 2.2 Цена и финансово-кредитные отношения
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3. Финансовые отношения предприятий
- Слайд 4. Финансовая политика
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 7.
- Слайд 8.
- Слайд 9. Факторы, формирующие конъюнктуру рынка
- Слайд 10.
- Слайд 11.
- Слайд 12. Методы борьбы с инфляцией
- Тема 2.3 Цена и система налогообложения
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 8. Налоговый кодекс, его структура
- Слайд 9. Ндс. Способы исчисления
- Слайд 12. Страховые взносы
- Тема 2.4 Ценообразование и система страхования
- Слайд 4.
- Слайд 5.
- Слайд 6. Отрасли и подотрасли страхования
- Слайд 7. Система понятий
- Модуль 3. Ценообразование на мировом рынке т слайд 1. Титульный листема 3.1 Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Взаимосвязь мировых и внутренних цен
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 7. Источники информации о мировых ценах
- Слайд 8. Факторы влияющие на изменение мировых цен
- Слайд 9. Мировые цены по виду сделок
- Слайд 10.
- Тема 3.2 Контрактные цены, методы и этапы их формирования
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Платежные условия контрактных цен
- Слайд 5.
- Слайд 6. Расчет цены на экспортируемую продукцию
- Слайд 7. Цены внешнеторговых контрактов
- Т слайд 1. Титульный листема 3.3 Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4.
- Слайд 5.
- Слайд 6.
- Слайд 8. Транспортные тарифы
- Слайд 9.
- Тема 3.4 Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости
- Слайд 1.
- Слайд 2.
- Слайд 3.
- Слайд 4. Структура таможенных платежей
- Слайд 5.
- Слайд 6.