logo
ЛЕКЦИИ С АРХИТЕКТУРОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Слайд 7. Источники информации о мировых ценах

сточники информации о мировых ценах.Публикация цен мирового рынка осуществляется как национальными организациями различного профиля, так и международными организациями. При этом цены на основные виды топлива и сырья, сельскохозяйственных и лесных товаров публикуются более или менее регулярно во многих источниках информации, а на машины, оборудование и другие готовые изделия - гораздо реже, что обусловлено трудностями сбора и анализа информации вследствие существенной качественной разнородности этих изделий.

Для практического использования информации большое значение имеют оперативные данные о ценах на товары, играющих ключевую роль в международной торговле. Такие сведения публикуются во многих национальных периодических изданиях. К ним относятся прежде всего наиболее солидные деловые газеты промышленно развитых стран: США, Великобритании, ФРГ, Японии и др. Публикуемые в них цены в наибольшей степени актуализированы; данные собираются в основном через информационные каналы бирж, аукционов и других организованных форм торговли. При этом ценовая информация в ведущих газетах в какой-то части совпадает, например, по 20-30 важнейшим товарам международной торговли (таким, как нефть, нефтепродукты, продовольственные товары, сельскохозяйственное сырье, цветные, драгоценные металлы), котируемым на 15-20 крупнейших биржах мира, главным образом американских и английских (перечень бирж, цены которых регулярно публикуются в ведущих бизнес-газетах, приведен в Приложении N 1) . В то же время информация по ценам в разных национальных изданиях имеет те или иные отличия, касающиеся числа наблюдаемых товаров, охвата основных центров международной торговли и т.д.

Среди наиболее известных и пользующихся высокой репутацией в деловом мире газетных изданий, ежедневно публикующих информацию о состоянии основных товарных рынков и цен на них, можно указать следующие. В США - это "Wall Street Journal", "New York Times","Los Angeles Times", "Journal of Commerce and Commercial", "Investor's Daily", в Англии - "Financial Times", в ФРГ - "Handelsblatt", "Frankfurter Allgemeine Zeitung", Гонконге - "Asian Wall Street Journal" и т.д.

Помимо газетных публикаций в ведущих промышленно развитых странах информация о ценах по более или менее значительному числу товаров издается также различными специализированными организациями, профессионально занимающимися изучением товарных рынков, спроса и предложения, оптовой, розничной и международной торговли. В частности, Бюро по исследованию товарных рынков (г. Нью-Йорк) занимается сбором и обработкой информации об основных показателях торговли важнейшими товарами в США и на ведущих зарубежных рынках. На базе этих данных подготавливаются различные справочно-информационные материалы и публикации, наибольшую известность среди которых имеют справочники "Commodity Chart Service" и "Commodity-Year Book". В первом издании каждую неделю обновляются сведения о биржевых и оптовых ценах по более 200 наблюдаемым товарам - энергоносителям, сельскохозяйственному сырью, продовольствию, цветным, драгоценным металлам, пиломатериалам и проч. По каждому товару приводятся отдельные таблицы с минимальными, максимальными и официальными (на момент закрытия бирж) котировками и/или средними оптовыми ценами. В специальных разделах справочника содержится различная коммерческая и спраавочная информация, включая индексы цен, расчетные соотношения между ценами отдельных товаров, долговременные ряды среднемесячных цен за десятки лет и т.д. В ежегоднике "Commodity Year Book" представлена информация по более 100 основным товарам, включая данные о производстве, потреблении, внутренней и внешней торговле. Цены приводятся среднемесячные и среднегодовые.

Международный валютный фонд (МВФ) ежемесячно издает статистический сборник "International Financial Statistics", в котором регулярно по широкому набору товаров публикуются цены на основных мировых рынках.

Таможенная статистика – это информация, необходимая для анализа российского рынка, в первую очередь для анализа внешнеэкономической деятельности участников рынка (анализа ВЭД). Таможенная статистика – это основа для любого маркетингового исследования товарного рынка, так как Федеральная Таможенная служба регулярно формирует статистику об импорте и экспорте всех товаров, провозимых через границу страны.

На основе результатов анализа таможенной статистики внешней торговли представители различных компаний получают возможность оперативно оценить товародвижение и объемы операций конкурентов, найти стратегических партнеров и новые рынки сбыта. Маркетинговые компании используют базы ВЭД для формирования заказных маркетинговых отчетов, так как данные таможенной статистики РФ являются одним из самых показательных индикаторов состояния экономики - объемы импорта / экспорта напрямую зависят от изменений на мировых рынках.

Транспортные компании с помощью таможенной статистики России находят новых клиентов, так как эти данные содержат контактную информацию организаций, занимающихся оформлением своих грузов. Производственные предприятия, проводя анализ таможенной статистики внешней торговли, оценивают свои экспортные возможности, а так же зависимость внутреннего рынка от импорта аналогичных товаров.