logo
Анализ ФХД

Среднегодовые цены

Вид продукции

Базисный год, руб./кг

Отчетный год

Абсолютное отклонение

Темп роста

План, руб./кг

Факт, руб./кг

От базисного

От планового

К базисному

К плановому

А

500

700

350

-150

-350

70

50

Б

250

325

325

75

0

130

100

В

143

143

143

0

0

100

100

Среднее

200

250

231

31

-19

115

92

Средняя цена в отчетном году выроста на 15% по сравнению с базисным периодом, однако, плановый уровень не был достигнут. Наибольшим колебаниям подвержены цены на продукт А, при этом в отчетном году цена снизилась в 2 раза по сравнению с планом. Среднегодовая цена на продукт В не изменилась, что свидетельствует о стабильном развитии данного товарного рынка.

Далее следует результаты сопоставить результаты анализа с динамикой цен на мировом рынке, изменениям его конъюнктуры.

  1. Анализ базисных условий поставки.

Заключительным этапом данного раздела анализа может служить анализ базисных условий поставки, определяющих как уровень цен на продукцию, так и объем обязательств контрагентов, которые в свою очередь служат базой для планирование внешнеэкономической деятельности предприятия.

II. Анализ накладных расходов по экспорту товаров.

Накладные расходы по экспорту представляют собой затраты предприятия по перевозке, перевалке, упаковке, хранению и реализации экспортных товаров. Накладные расходы подразделяются на затраты в национальной и иностранной валютах. Указанные затраты увеличивают затраты на производство и реализацию продукции, и в связи с этим уменьшают прибыль от реализации. Снижение накладных расходов ведет к повышению эффективности экспорта.

Цель анализа: изыскание возможностей уменьшения затрат.

Анализ накладных расходов проводится в сравнении с предшествующим периодом. При этом выясняются причины изменения накладных расходов в абсолютном размере и по отношению к объему реализации в целом (относительный уровень накладных расходов).

Сравнение с предыдущим годом часто показывает увеличение абсолютного уровня накладных расходов. Такой прирост может произойти как под влиянием изменения количества реализованных товаров, так и за счет изменения отдельных видов затрат на единицу количества реализованного товара.

Факторы, влияющие на величину накладных расходов:

Для определения относительного уровня накладных расходов (т.е. относительного объема реализации) абсолютная стоимость таких расходов сопоставляется:

Показатель относительного уровня накладных расходов: ; . При внешнем сходстве эти показатели различаются по существу.

Первый показатель показывает, какую часть накладных расходов составляют от внутренней стоимости (себестоимости) товара. Прибавление этих расходов к ней дает полную себестоимость товара в рублях.

По второму показателю видно, какую часть суммы, вырученную за товары, предприятие израсходовало на оплату накладных расходов в иностранной валюте. Исключение этих расходов из выручки (выручки-брутто) определит чистую выручку от реализации товаров (выручку-нетто).

Т.о. выручка от экспорта складывается из затрат на производство (себестоимости), накладных расходов в рублях и иностранной валюте и прибыли от экспорта.