logo
Анализ ФХД

Анализ выполнения обязательств по экспорту за отчетный год

Товарная группа

План поставок по договору, тыс. руб.

Фактически поставлено, тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Выполнение плана поставок, %

1

2400

2340

-60

97,5

2

800

612

-188

76,5

Итого

3200

2952

-248

92,25

Фактические обязательства по стоимости экспорта выполнены на 92,25%. Стоимость недовыполнения плана поставок по договору составила 248 тыс. руб. Коэффициент просрочек товаров за отчетный период составил 7,75%.

За нарушение условий договора (низкое качество товара, нарушение ассортиментных поставок, некомплектность товара, изменение цены и т.д.) иностранный покупатель предъявляет претензии, которые должны удовлетворяться поставщиком, что приносит потери и подрывает позиции организации-экспортера. Такие претензии называются рекламациями.

В рекламации содержатся требования по возмещению причиненного ущерба покупателю. При предъявлении рекламаций прилагаются акты экспертизы, коносаменты, спецификации.

Удовлетворение рекламационных исков может осуществляться:

Для оценки работы организации по качеству поставляемых товаров используют показатель процентного соотношения удовлетворенных рекламаций к стоимости поставленных товаров: , где Крекл – экспортная стоимость товаров, удовлетворивших иностранного покупателя по качеству в результате предъявленных им рекламаций в соответствии с условиями договора.

Кроме того изучаются и сами рекламации.