logo
Анализ ФХД

Анализ рыночной среды.

Анализ рыночной среды начинают с исследования торговой конъюнктуры. В изучении покупательского спроса и торговой конъюнктуры можно выделить следующие основные направления:

Оперативное изучение спроса осуществляется в предприятиях маркетинговыми службами. Для этого применяют различные методы. Один из распространенных методов – ведение журнала учета спроса, в который постоянно записываются неудовлетворительные запросы покупателей, их замечания относительно качества товаров.

В ряде крупных предприятий ведется текущий учет продаж и запасов в ассортименте на основе информационных систем и технологий.

Сопоставление ассортиментной структуры продажи, поступления и запасов дает возможность судить о том, какие из поступивших видов товаров успешно продаются, а какие накапливаются в запасах (иммобилизуются). Один из методов его изучения – расчет средних цен поступления, продажи и запасов. Если они мало различаются, это означает, что структура спроса соответствует структуре поступления. Если же средняя цена продажи значительно отличается от средних цен запасов и поступления, на лицо диспропорции.

В целях изучения спроса регулярно проводятся выставки-продажи, покупательские конференции, в том числе и в интернете. Благоприятной (высокой) конъюнктурой считается в условиях полного удовлетворения спроса на конкретный товар или услугу. Неблагоприятная конъюнктура складывается при несоответствии предложения спросу.

Важную роль в оценке конъюнктуры играет анализ динамических рядов продаж. С его помощью осуществляют сравнение данных отчетности с рядом предшествующих периодов. Используя индексный метод, в частности цепные индексы, метод скользящей средней, метод аналитического выравнивания, строятся трендовые модели, позволяющие выявлять тенденции и динамики продаж, очищенных от случайных влияний или индивидуальных особенностей.