Анализ рыночной среды.
Анализ рыночной среды начинают с исследования торговой конъюнктуры. В изучении покупательского спроса и торговой конъюнктуры можно выделить следующие основные направления:
-
текущее (оперативное) изучение конъюнктуры рынка выявляет тенденции изменения спроса, обнаруживает товары, не пользующиеся спросом;
-
составление конъюнктурных обзоров;
-
изучение и моделирование закономерностей покупательского спроса.
Оперативное изучение спроса осуществляется в предприятиях маркетинговыми службами. Для этого применяют различные методы. Один из распространенных методов – ведение журнала учета спроса, в который постоянно записываются неудовлетворительные запросы покупателей, их замечания относительно качества товаров.
В ряде крупных предприятий ведется текущий учет продаж и запасов в ассортименте на основе информационных систем и технологий.
Сопоставление ассортиментной структуры продажи, поступления и запасов дает возможность судить о том, какие из поступивших видов товаров успешно продаются, а какие накапливаются в запасах (иммобилизуются). Один из методов его изучения – расчет средних цен поступления, продажи и запасов. Если они мало различаются, это означает, что структура спроса соответствует структуре поступления. Если же средняя цена продажи значительно отличается от средних цен запасов и поступления, на лицо диспропорции.
В целях изучения спроса регулярно проводятся выставки-продажи, покупательские конференции, в том числе и в интернете. Благоприятной (высокой) конъюнктурой считается в условиях полного удовлетворения спроса на конкретный товар или услугу. Неблагоприятная конъюнктура складывается при несоответствии предложения спросу.
Важную роль в оценке конъюнктуры играет анализ динамических рядов продаж. С его помощью осуществляют сравнение данных отчетности с рядом предшествующих периодов. Используя индексный метод, в частности цепные индексы, метод скользящей средней, метод аналитического выравнивания, строятся трендовые модели, позволяющие выявлять тенденции и динамики продаж, очищенных от случайных влияний или индивидуальных особенностей.
-
Содержание
- Содержание, задачи, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм) участников внешнеэкономической деятельности
- Анализ состояния внешнеэкономических связей.
- Виды анализа фхд предприятий-участников вэд. Объекты и субъекты анализа.
- Методы и приемы системного и комплексного экономического анализа.
- Маркетинговое исследование экспорта/импорта деятельности предприятия
- Специфика международного маркетинга.
- Анализ конъюнктуры рынка.
- Анализ рыночной среды.
- Оценка уровня монополизации конкуренции.
- Анализ эластичности спроса.
- Выбор страны и исследование иностранного рынка.
- Анализ экспортных операций
- Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям.
- Анализ выполнения обязательств по экспорту за отчетный год
- Анализ уровня и качества выполнения обязательств по экспортным контрактам
- Анализ качества
- Анализ динамики экспортных товаров.
- Анализ динамики экспорта товаров за анализируемый период
- Выполнение обязательств по товарам и товарным группам в натуральном выражении
- Выполнение обязательств в стоимостном выражении
- Выполнение обязательств в долларовом выражении
- Выполнение экспортных обязательств по странам
- Выполнение обязательств по объединению
- Выполнение обязательств по срокам и поставкам
- Выполнение обязательств по качеству.
- Анализ качества экспортной продукции по данным рекламации
- Анализ цен.
- Среднегодовые цены
- III. Анализ экономической эффективности экспорта.
- Анализа импортных операций
- Общая методика анализа.
- Литература: