Анализ экспортных операций
Экспорт – вывоз товаров с таможенной территории РФ за границу без обязательств об обратном ввозе.
Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаров таможенной границы РФ, предоставление услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности.
При анализе экспортных операций можно использовать весь накопленный инструментарий экономического анализа, однако такой анализ имеет определенную специфику.
Как определить момент экспорта интеллектуальной собственности? ДЗ! ПБУ 14/2007
Факт импорта фиксируется в момент получения прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Факт экспорта фиксируется в момент предоставления прав на результаты интеллектуальной собственности.
Экспортом является предоставлением иностранным гражданам и фирмам, а также вывоз результатов интеллектуальной деятельности, в том числе и исключительных прав на них. Экспортом также является вывоз капитала в форме предоставления кредитов и инвестиций.
При осуществлении экспортной операции для экспортера не важно, как будет использоваться товар импортера. Последний может пустить товар в переработку, реализовать на внутреннем рынке или перепродать третьей стороне. В любом случае для продавца это экспортная операция.
Анализ экспортных операций дает оценку деловой активности предприятия, характеризует место организации на рынке и ее конкурентоспособность. На основе анализа экспортных операций строятся бизнес-планы, разрабатываются маркетинговые стратегии, составляются прогнозные оценки.
Основные задачи анализа экспортных операций:
-
оценка выполнения бизнес-планов;
-
анализ объема динамики и структуры экспортных операций;
-
анализ выполнения обязательств с иностранными партнерами;
-
оценка конкурентоспособности и инновационного экспортного товара;
-
анализ затрат по экспортным операциям;
-
анализ финансовых результатов от экспорта;
-
анализ эффективности экспортных операций и выявление резервов повышения объема экспорта в условиях конкуренции.
- Содержание, задачи, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм) участников внешнеэкономической деятельности
- Анализ состояния внешнеэкономических связей.
- Виды анализа фхд предприятий-участников вэд. Объекты и субъекты анализа.
- Методы и приемы системного и комплексного экономического анализа.
- Маркетинговое исследование экспорта/импорта деятельности предприятия
- Специфика международного маркетинга.
- Анализ конъюнктуры рынка.
- Анализ рыночной среды.
- Оценка уровня монополизации конкуренции.
- Анализ эластичности спроса.
- Выбор страны и исследование иностранного рынка.
- Анализ экспортных операций
- Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям.
- Анализ выполнения обязательств по экспорту за отчетный год
- Анализ уровня и качества выполнения обязательств по экспортным контрактам
- Анализ качества
- Анализ динамики экспортных товаров.
- Анализ динамики экспорта товаров за анализируемый период
- Выполнение обязательств по товарам и товарным группам в натуральном выражении
- Выполнение обязательств в стоимостном выражении
- Выполнение обязательств в долларовом выражении
- Выполнение экспортных обязательств по странам
- Выполнение обязательств по объединению
- Выполнение обязательств по срокам и поставкам
- Выполнение обязательств по качеству.
- Анализ качества экспортной продукции по данным рекламации
- Анализ цен.
- Среднегодовые цены
- III. Анализ экономической эффективности экспорта.
- Анализа импортных операций
- Общая методика анализа.
- Литература: