logo
Методичка МЭ 2014

Методы международной торговли

Под методом международной торговли следует понимать организационную форму и порядок осуществления внешнеторговой операции.

Все многочисленные методы организации внешнеторговой деятельности объединяются в две больших группы.

Первую из этих групп (прямой метод) образуют те формы, которые реализуются самими компаниями и предприятиями, которые обычно имеют достаточный уровень финансовых активов для создания и содержания собственного внешнеторгового аппарата, который состоит из специализированных служб и органов, исполняющих организационные, кредитно-расчетные, транспортные, рекламные, аналитические и другие внешнеторговые функции. Такие компании реализуют свою продукцию на внешние рынках через созданные там филиалы и дочерние фирмы, которые на мировом рынке имеют статус оптовых или розничных предприятий, а их функциональные задания, права и обязанности определяются по договоренности с основателями.

Ко второй группе методов (непрямая торговля, или непрямой метод) входит: