5.1. Транспортные операции во внешнеэкономической деятельности.
Внешнеторговая деятельность тесно связана с транспортными операциями. По своей сути транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки и тем самым не только обусловливают практическую реализацию сделки купли-продажи, но и заметно влияют на контрактную цену товара. Усилия предприятия даже при высоком качестве экспортной продукции могут быть сведены на нет неудовлетворительной организацией транспортного обслуживания, просчетами и ошибками при выборе базисных условий поставки товаров, транспортных условий в договорах купли-продажи.
В процессе внешнеэкономической деятельности участники транспортного процесса вступают в сложные отношения, механизм которых складывается под воздействием политических и экономических факторов, коммерческих и правовых международных и национальных норм, актов, обычаев. В этих условиях грузовладельцу все сложнее становится ориентироваться в транспортной обстановке, зависящей от состояния международных рынков и позиций клиентуры, транспортной политики отдельных стран и международных союзов. Все острее требуется профессиональные знания, в том числе знание законодательства разных стран, международных соглашений (конвенций), обычаев, технико-эксплуатационных характеристик транспортных средств, пунктов перегрузки и перевалки грузов, рынка транспортных, посреднических услуг.
Международные перевозки грузов обеспечиваются транспортам общего пользования — морским, речным, железнодорожным, автомобильным, воздушным и трубопроводным.
Товары, предъявляемые к перевозке, могут перевозиться началом. насыпью, наливом (массовые грузы), а также поштучно, пакетированном виде и в контейнерах (генеральные грузы).
Доставка экспортных грузов в пакетированном виде и в контейнерах получила большое развитие. У грузовладельцев появилась уверенность в быстрой доставке грузов, обеспечении их сохранности. Транспортные средства (морские и речные суда) работающие в линейном сообщении, перевозят грузы по согласованным расписаниям между определенными пунктами отправления и назначения. Широко используются смешанные перевозки, когда в транспортном процессе участвуют несколько видов транспорта. В этом случае обеспечивается заметная экономия времени на перегрузку, перевозку товаров, уменьшается опасность хищения грузов. Груз в контейнере может быть доставлен без перегрузки “от двери до двери” под пломбой перевозчика.
В перегрузочных приграничных пунктах (портах, железнодорожных станциях) созданы контейнерные терминалы, контейнерные грузовые станции (КГС), где имеются специальные перегрузочные средства — перегружатели, автоконтейнеровозы и др.
Нормальная работа транспорта обеспечивает выполнения принятого сторонами контракта и обязательства доставки товаров в срок и без потерь. Невыполнение этих обязательств. как правило, приводит к значительным потерям, а это отражается на конкурентоспособности как самих товаров, так и предприятий-изготовителей.
Высокая эффективность внешнеэкономических связей Узбекистана может быть достигнута только при наличии качественную транспортного обслуживания, включающего выбор рационального направления перевозки, вида транспорта, технологии перевозки и перегрузки, соблюдения коммерческо-правовых условий договора и квалифицированной организации транспортного процесса.
При торговле с зарубежными странами ускорение доставки экспортных грузов в пункты назначения означает ускорение реализации сделки, а следовательно, и поступления иностранной валюты. Сокращение времени обращения товаров ускоряет оборачиваемость оборотных средств. Оборотные средства — это деньги, вложенные в производственные запасы (сырье, материалы), незавершенное производство, готовую продукцию, товары, отгружаемые покупателям. Цикл оборота денежных средств во внешней торговле начинается с момента отгрузки товаров и заканчивается инкассацией причитающихся средств за эти товары. Для того чтобы быстро завершить расчеты, необходимо своевременно получить, обработать и передать контрагентам товарные, транспортные, товаросопроводительные и расчетные документы, предусмотренные условиями контрактов. Все это влияет на ускорение обращения товара, успешную работу транспорта, позволяет в срок и качественно выполнить перевозки грузов, снижать издержки обращения, сокращать транспортные затраты в цене товара.
Международная практика перевозки грузов показала, что транспортные затраты в последнее время возрастают и народное хозяйство терпит значительные потери. Это связано прежде всего с нехваткой транспортных средств, низкой скоростью перевозки, неподготовленностью грузов к перевозке, недостаточной ответственностью перевозчиков за порчу грузов в пути следования, при перегрузке и хранении.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1: сущность внешнеэкономической деятельности. Предмет курса "основы внешнеэкономической деятельности” (2 ч.)
- 1.1. Роль внешнеэкономической деятельности в развитии экономики.
- 1.2. Предмет и задачи курса "Основы внешнеэкономической деятельности"
- 1.3. Виды внешнеэкономической деятельности.
- 1.4. Принципы и задачи внешнеэкономической стратегии рУз в переходном периоде
- Рекомендуемая литература:
- Тема 2. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. (2 ч.)
- 2.1. Сущность и особенности управления внешнеэкономической деятельности.
- 2.2. Международная регламентация внешнеэкономической деятельности.
- 2.3. Государственное управление внешнеэкономической деятельностью.
- 2.4. Государственные меры стимулирования экспорта.
- Рекомендуемая литература:
- Тема 3. Формы осуществления вэд и установление деловых отнощений. (2 ч.)
- 3.1. Классификация внешнеторговых операций.
- 3.2. Крупномасштабные операции на компенсационной основе.
- 3.3. Особые формы осуществления вэд.
- 3.4. Классификация фирм, действующих на мировом рынке.
- 3.5. Методы изучения деловых отношений и порядок их оформления.
- Оферта.
- Твердая оферта.
- Свободная оферта.
- Запрос.
- Тема: 4. Внешнеторговый контракт купли продажи. (4 ч.)
- 4.1. Необходимость и значение изучения внешнеторгового контракта.
- 4.2.Условии контракта.
- Контракт No 1/010693-гк
- Спецификация
- Рекомендуемая литература:
- Тема 5. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. (2 ч.)
- 5.1. Транспортные операции во внешнеэкономической деятельности.
- 5.2. Правовое регулирование внешнеторговых перевозок.
- 5.3. Оценка затрат на транспортные операции.
- 5.4. Договоры на перевозку внешнеторговых грузов.
- Тема 6. Инвестиции во внешнеэкономической деятельности. (4 ч.)
- 1. Разработка ассортимента товаров: традиционные;
- 2. Разработка упаковки и маркировки
- 7. Определение путей товародвижения: обработка заказов;
- Iil Подготовка персонала
- 6.3. Обеспечение инвестиционной программы.
- Тема 7: страхование внешнеэкономической деятельности. ( 4 ч.)
- 7.1. Сущность и виды рисков во вэд.
- Установление баланса Национальной компании экспортно-импортного страхования "Узбекинвест" за 1995-1996 гг. (в тыс. Долл.)
- 7.2. Организация и техника страхования вэд.
- 7.3. Валютные риски и методы их страхования.
- 7.4. Транспортное страхование грузов.