5.2. Правовое регулирование внешнеторговых перевозок.
Транспорт в Узбекистане претерпел значительные изменения в организационном и управленческом плане. В Узбекистане создано Министерство транспорта Республики, в чьем ведении находятся речные, автомобильные и воздушные перевозки. Железнодорожные перевозки находятся в ведении Национальной компании “Узбекистон темир йуллари”. Кроме того, для оперативного управления на основных видах магистрального транспорта созданы акционерные общества.
В целях совершенствования государственного управления транспортным комплексом и рациональной организации системы управления Президент РУз подписал Указ “О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в Узбекистане” от 15 марта 1995 г.
К международным межгосударственным соглашениям относятся: конвенции, соглашения, которые разработаны по каждому виду транспорта, и они обязательны для выполнения как юридическими, так и физическими лицами. Международные соглашения регулируют:
— административно-технические нормы деятельности:
строительстве путей сообщения, создании транспортных средств, пунктов перегрузки грузов;
— эксплуатацию транспортных средств, организацию их движения;
— организацию сотрудничества в сфере транспорта;
— определение налогового и таможенного режимов при осуществлении транспортировки грузов, выполнении различных транспортных операций.
За период со дня образования стран СНГ Узбекистан заключил более 30 соглашений со странами СНГ и Прибалтики, в которых предусматривается двустороннее и многостороннее сотрудничество в области транспортных операций.
Транспортные операции. В международной торговле грузовладельцам необходимо выполнить ряд транспортных операций, обусловленных определенными в контрактах условиями поставки товаров. Содержание транспортных операций определяется особенностями перевозимого груза, видом используемого транспортного средства, периодичностью поставки, порядком прохождения границы и многими другими факторами.
Транспортные операции планируются и учитываются при подготовке контракта, осуществляются в процессе его исполнения.
На первом этапе, до заключения контракта, необходимо:
— провести анализ конъюнктуры рынков транспортных услуг, условий доставки товаров, уровня тарифных и фрахтовых ставок (т. е. стоимости доставки единицы груза наземным, водным или воздушным транспортом);
— определить и конкретизировать транспортные условия и базисные условия поставки для их последующего включения в договор купли-продажи. Организовать выполнение этих условий;
— определить долю расходов на транспортные операции (транспортную составляющую) в контрактной цене товара;
— предусмотреть в смете расходов транспортные издержки.
На втором этапе, в процессе реализации внешнеторговой сделки, необходимо:
— заключить договоры на перевозку товаров, оформить их соответствующими транспортными документами (накладными, коносаментом);
— запланировать перевозку экспортных грузов, проходящих через морские, речные порты и пограничные станции (оперативное месячное планирование);
— подготовить товар к перевозке (упаковать, замаркировать и т. п.);
—- оформить договор транспортного страхования грузов, получить страховой полис;
— подготовить и оформить техническую и товаросопроводительную документацию;
— проверить расчетную документацию и произвести расчет с перевозчиком;
— выполнить необходимые пограничные, ветеринарные формальности; оформить соответствующие документы: грузовую таможенную декларации порт сделки, необходимые сертификаты; оплатить таможенные сборы, пошлины, налоги;
Yandex.RTB R-A-252273-3- Тема 1: сущность внешнеэкономической деятельности. Предмет курса "основы внешнеэкономической деятельности” (2 ч.)
- 1.1. Роль внешнеэкономической деятельности в развитии экономики.
- 1.2. Предмет и задачи курса "Основы внешнеэкономической деятельности"
- 1.3. Виды внешнеэкономической деятельности.
- 1.4. Принципы и задачи внешнеэкономической стратегии рУз в переходном периоде
- Рекомендуемая литература:
- Тема 2. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. (2 ч.)
- 2.1. Сущность и особенности управления внешнеэкономической деятельности.
- 2.2. Международная регламентация внешнеэкономической деятельности.
- 2.3. Государственное управление внешнеэкономической деятельностью.
- 2.4. Государственные меры стимулирования экспорта.
- Рекомендуемая литература:
- Тема 3. Формы осуществления вэд и установление деловых отнощений. (2 ч.)
- 3.1. Классификация внешнеторговых операций.
- 3.2. Крупномасштабные операции на компенсационной основе.
- 3.3. Особые формы осуществления вэд.
- 3.4. Классификация фирм, действующих на мировом рынке.
- 3.5. Методы изучения деловых отношений и порядок их оформления.
- Оферта.
- Твердая оферта.
- Свободная оферта.
- Запрос.
- Тема: 4. Внешнеторговый контракт купли продажи. (4 ч.)
- 4.1. Необходимость и значение изучения внешнеторгового контракта.
- 4.2.Условии контракта.
- Контракт No 1/010693-гк
- Спецификация
- Рекомендуемая литература:
- Тема 5. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. (2 ч.)
- 5.1. Транспортные операции во внешнеэкономической деятельности.
- 5.2. Правовое регулирование внешнеторговых перевозок.
- 5.3. Оценка затрат на транспортные операции.
- 5.4. Договоры на перевозку внешнеторговых грузов.
- Тема 6. Инвестиции во внешнеэкономической деятельности. (4 ч.)
- 1. Разработка ассортимента товаров: традиционные;
- 2. Разработка упаковки и маркировки
- 7. Определение путей товародвижения: обработка заказов;
- Iil Подготовка персонала
- 6.3. Обеспечение инвестиционной программы.
- Тема 7: страхование внешнеэкономической деятельности. ( 4 ч.)
- 7.1. Сущность и виды рисков во вэд.
- Установление баланса Национальной компании экспортно-импортного страхования "Узбекинвест" за 1995-1996 гг. (в тыс. Долл.)
- 7.2. Организация и техника страхования вэд.
- 7.3. Валютные риски и методы их страхования.
- 7.4. Транспортное страхование грузов.