4. Порядок определения цен на товары-конкуренты
На большую часть конкурентных товаров внешнеторговые цены могут быть получены из справочных путем введения поправок на коммерческие условия поставки товара. Внешнеторговая цена конкурентного товара рассчитывается по формуле:
Црк = Цск*Кв*Кр*Кп,
где Црк и Цск – соответственно внешнеторговая (рыночная) и справочная цена конкурентного товара;
Кв – курсовой коэффициент;
Кр – коэффициент роста справочных цен;
Кп – коэффициент приведения коммерческих условий, на которых рассчитана справочная цена, к общепринятым условиям (либо к базовым коммерческим условиям).
Курсовой коэффициент определяется, исходя из коммерческих курсовых соотношений, устанавливаемых Банком России.
Коэффициент роста применяется, периоды действия справочной и внешнеторговой цены не совпадают. Он определяется по формуле:
Кр = (1 + (П / 100))г-н,
где Кр и П – соответственно коэффициент роста и среднегодовой темп прироста справочной цены за прогнозируемый период;
г – год, на который определяется внешнеторговая цена;
н – год, на который действует справочная цена конкурентного товара.
Общепринятые коммерческие условия (либо базовые коммерческие условия) отличаются от коммерческих условий, на которых определены внешнеторговые цены, уровнем накладных расходов, которые продавец вынужден нести из-за особенностей экспорта того или иного товара на внешний рынок. Коэффициент приведения коммерческих условий, на которых определены внешнеторговые цены, к общепринятым на мировом рынке (либо к базовым коммерческим условиям) определяется по формуле:
Кп = (1 – (Пс / 100)) * (1 – (Пт / 100)),
где Пс – усредненный уровень скидки, %
Пт – расходы на транспортировку, %
Кроме названных ранее расходов на изменение курса валюты и транспортировку, различают следующие основные расходы:
-
Расходы продавца на оплату услуг посредника;
-
Расходы продавца, связанные с предоставлением кредита покупателю;
-
Организация предпродажного и гарантийного обслуживания проданных машин и оборудования;
-
Расходы на выполнение таможенных формальностей.
Данные расходы также могут быть учтены с помощью коэффициента приведения коммерческих условий, на которых рассчитана справочная цена, к общепринятым условиям (либо к базовым коммерческим условиям).
Кп = (1 – (Пс / 100)) * (1 – (Пт / 100)) * Кк * (1 – (Пк / 100)) * (1 – (Поб / 100) * (1 – (Ппт / 100),
где Поб – расходы на гарантийное и предпродажное обслуживание, %;
Кк – коэффициент кредитного влияния;
Ппт – расходы на выполнение таможенных формальностей, %;
Пк – размер комиссионного вознаграждения, %.
- Введение
- Сущность и основные формы внешнеэкономической деятельности
- Управление и организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- 1. Организация внешнеэкономической службы предприятия
- 2. Планирование внешнеэкономической деятельности (вэд) на предприятии
- 3. Экономическая эффективность внешней деятельности предприятия
- Виды внешнеторговых операций
- 1. Классификация внешнеторговых операций
- 2. Основные виды внешнеторговых сделок по направлениям торговли
- 3. Основные виды внешнеторговых сделок по формам торговли
- 4. Внешнеторговые сделки по купле-продаже услуг
- 5. Внешнеторговые сделки по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности
- Классификация международных транспортных операций
- 2. Базисные условия поставки товара: сущность и классификация
- 3. Виды международных транспортных перевозок
- Классификация базисных условий в «Инкотермс – 2000»
- Конъюнктура мирового рынка и организация продвижения товаров
- 1. Понятие конъюнктуры мирового рынка
- 2. Международный маркетинг
- 2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
- 3. Решение о том, на какие рынки выйти
- 4. Решение о методах выхода на рынок
- 5. Решение о структуре комплекса маркетинга
- 6. Решение о структуре службы маркетинга
- Принципы и методы определения внешнеторговых цен
- 1. Понятие и виды внешнеторговых цен
- 2. Принципы определения внешнеторговых (экспортных) цен
- Расчет цены предложения
- 3. Виды цен, привлекаемых в качестве источника информации о ценах мирового рынка
- 4. Порядок определения цен на товары-конкуренты
- 5. Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам
- 6. Сопоставление технико-экономических параметров товаров-конкурентов
- Способы оформления и порядок подписания внешнеторгового контракта
- 1. Назначение контракта и его формы
- 2. Подготовка, заключение и исполнение контракта
- Основные этапы проведения типовой экспортно-импортной сделки
- 3. Примерная структура внешнеторгового контракта
- 4. Основные статьи внешнеторгового контракта
- 5. Внешнеторговые документы
- 2. Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России
- Территориальные органы управления (управления, службы, представительства центральных органов)
- 3. Организации, содействующие внешнеэкономической деятельности
- Методы государственного регулирования вэд
- Стимулирующие экспорт
- Административные методы
- Эмбарго на торговлю с отдельными странами
- Паспорт сделки
- 2. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 3. Понятие и виды нетарифных ограничений
- Паратарифные (сверхтарифные) меры
- Меры контроля над ценами
- Финансовые меры
- Меры количественного контроля
- Монополистические меры
- Технические меры
- Валютное регулирование и валютный контроль в российской федерации
- 1. Валютная политика и валютное регулирование
- 1.1. Валютная система и валютный рынок
- 1.2. Субъекты валютных отношений
- 1.3. Объекты валютного регулирования
- 2. Понятие и организация валютного контроля
- Оглавление
- 424024 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3
- 424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17