Паратарифные (сверхтарифные) меры
Паратарифные меры — это платежи и сборы, взимаемые с товара, пересекающего таможенную границу, которые увеличивают стоимость ввозимого товара на дополнительную величину помимо таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину на единицу товара). Исторически возникнув на базе оплаты импортером расходов по таможенной очистке товаров, рассматриваемая разновидность ограничений по своему многообразию и размерам устанавливаемых платежей уже давно заняла важное место в финансовой системе зарубежных государств. По мере снижения таможенных пошлин и связанного с этим падения фискальных таможенных доходов государство стремится все шире использовать паратарифные меры для пополнения своих финансовых поступлений. В целом пограничное налогообложение импортируемых товаров включает взимание различных видов налогов и сборов непосредственно таможенным органом для упрощения процедуры их оплаты и обеспечения интересов финансовых учреждений импортирующей страны. Эти налоги и сборы оплачивает обычно импортер (лицо, подписавшее таможенную декларацию), но учитываются обоими партнерами при заключении контракта купли-продажи.
В первую группу этого вида НТО входят:
1) таможенные доплаты — это дополнительные налоги, добавочные пошлины, которые вводятся в торгово-политических целях, для пополнения бюджета или защиты национального производства;
2) дополнительные сборы — это платежи, которые взимаются с импортируемых товаров сверх таможенных пошлин и налогов, причем они не имеют внутреннего аналога. Они предназначены для финансирования определенных видов деятельности, связанных с внешней торговлей. Сюда, как правило, относят налог на переводы иностранной валюты, гербовый сбор, сбор за импортную лицензию, портовые сборы, статистический налог, налог на транспортные средства.
3) внутренние (уравнительные) налоги и сборы, которые эквивалентны косвенным налогам и сборам, взимаемым с отечественных товаров в стране импорта. К ним относятся НДС, акцизы, а также сборы с чувствительных категорий продуктов, которые, как правило, имеют внутренний эквивалент (эмиссионные сборы, налог на продукты, административные сборы). Целью уравнительных налогов и сборов является создание одинакового налогового режима для одних и тех же (или аналогичных) товаров иностранного и отечественного производства.
4) декретированная таможенная оценка, которая представляет собой практику административного установления таможенной стоимости для исчисления таможенных пошлин и сборов.
- Введение
- Сущность и основные формы внешнеэкономической деятельности
- Управление и организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- 1. Организация внешнеэкономической службы предприятия
- 2. Планирование внешнеэкономической деятельности (вэд) на предприятии
- 3. Экономическая эффективность внешней деятельности предприятия
- Виды внешнеторговых операций
- 1. Классификация внешнеторговых операций
- 2. Основные виды внешнеторговых сделок по направлениям торговли
- 3. Основные виды внешнеторговых сделок по формам торговли
- 4. Внешнеторговые сделки по купле-продаже услуг
- 5. Внешнеторговые сделки по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности
- Классификация международных транспортных операций
- 2. Базисные условия поставки товара: сущность и классификация
- 3. Виды международных транспортных перевозок
- Классификация базисных условий в «Инкотермс – 2000»
- Конъюнктура мирового рынка и организация продвижения товаров
- 1. Понятие конъюнктуры мирового рынка
- 2. Международный маркетинг
- 2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
- 3. Решение о том, на какие рынки выйти
- 4. Решение о методах выхода на рынок
- 5. Решение о структуре комплекса маркетинга
- 6. Решение о структуре службы маркетинга
- Принципы и методы определения внешнеторговых цен
- 1. Понятие и виды внешнеторговых цен
- 2. Принципы определения внешнеторговых (экспортных) цен
- Расчет цены предложения
- 3. Виды цен, привлекаемых в качестве источника информации о ценах мирового рынка
- 4. Порядок определения цен на товары-конкуренты
- 5. Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам
- 6. Сопоставление технико-экономических параметров товаров-конкурентов
- Способы оформления и порядок подписания внешнеторгового контракта
- 1. Назначение контракта и его формы
- 2. Подготовка, заключение и исполнение контракта
- Основные этапы проведения типовой экспортно-импортной сделки
- 3. Примерная структура внешнеторгового контракта
- 4. Основные статьи внешнеторгового контракта
- 5. Внешнеторговые документы
- 2. Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России
- Территориальные органы управления (управления, службы, представительства центральных органов)
- 3. Организации, содействующие внешнеэкономической деятельности
- Методы государственного регулирования вэд
- Стимулирующие экспорт
- Административные методы
- Эмбарго на торговлю с отдельными странами
- Паспорт сделки
- 2. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 3. Понятие и виды нетарифных ограничений
- Паратарифные (сверхтарифные) меры
- Меры контроля над ценами
- Финансовые меры
- Меры количественного контроля
- Монополистические меры
- Технические меры
- Валютное регулирование и валютный контроль в российской федерации
- 1. Валютная политика и валютное регулирование
- 1.1. Валютная система и валютный рынок
- 1.2. Субъекты валютных отношений
- 1.3. Объекты валютного регулирования
- 2. Понятие и организация валютного контроля
- Оглавление
- 424024 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3
- 424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17