5. Интеграция (комплексирование) в одном решении нескольких разнородных ресурсов. Особенно это проявляется на верхних уровнях планирования, При этом выбор состава ресурсов - за управленцем (рис. 1.7).
Рис. 1. 7
6. Интеграция управления всеми стадиями жизненного цикла изделия (рис. 1.8).
Рис. 1.8
Это вид интеграции осуществляется на основе информации по всему жизненному циклу изделия, поддерживаемой подсистемами PLM, PDM.
7. Интеграция управления всеми стадиями производства.
Рис. 1.9
8. Интеграция управления между всеми процессами преобразования ресурсов в продукцию.
Рис. 1.10
9. Интеграция функций управления в виде структуры, включающей функции планирования, учёта, контроля, регулирования, анализа (рис. 1.11).
Рис. 1.11
10. Интеграция КИИСУП с помощью BPMS системы
Фундаментальной особенностью современного этапа развития интеграции является применение BPMS в качестве универсального интегрирующего решения, обеспечивающего новый качественный уровень развития КИИСУП. В результате структура современной КИИСУП приобрела вид, представленный на Рис. 1.12.
Рис. 1.12.
На этой схеме представлены как основные современные подсистемы, связанные с развитием направления MRP-ERP-MES, так и подсистема BPMS интеграции и динамической адаптации КИИСУП под требования среды.
Представленные на схеме компоненты КИИСУП имеют следующую расшифровку.
КИАС- корпоративная аналитическая система. Обеспечивает компьютерную поддержку блокам анализа различных контуров управления .Согласно Рис 1.11. в контуре управления состоят блоки учёта, контроля, анализа, регулирования и планирования.
BPMS - business process management system - система управления бизнес процессами. Это интегрирующее средствоядро КИИСУП.
СЭБ/ЭК - системы электронного бизнеса и коммерции. Обеспечивают компьютерную поддержку бизнеса в WEB-сетях.
ERP - enterprise resources planning - планирование ресурсов предприятия.
APS - advanced planning and scheduling - расширенное планирование и диспетчирование.
EAM - enterprise actives management - управление активами предприятия.
CRM - client relationships management - управление взаимоотношениями с клиентами.
CSRP -client synchronized resources planning - синхронизированное с клиентами планирование ресурсов.
СЭД - система электронного документооборота.
ECM - electronic content management - управление электронным контентом.
SCM - supply chains management - управление цепочками поставок.
SRM - supplier relationships management - управление взаимоотношениями с поставщиками.
MES - manufacturing execution system - система оперативного управления производством.
AMM - advanced manufacturing management - расширенное управление производством.
PLM - product lifecycle management - управление жизненным циклом продукции.
PDM - product data management - управление данными о продукции.
CAD - computer aided design - автоматизированное проектирование (САПР).
CAM - computer aided manufacturing - автоматизированное производство.
CAE - computer aided engineering - автоматизированная разработка.
Эти девятнадцать подсистем изучаются в последующих лекциях.
Заключение и выводы
Все перечисленные способы интеграции в различной степени влияют на эффективность системы управления. Но, проявляясь в реальных системах, они позволяют строить сложные функциональные структуры управления. Эти структуры состоят из большого количества связанных между собой функций управления. Разрывы интеграционных связей, выпадение необходимых функциональностей или их слабая реализация снижают эффективность управления, поскольку создают в ней “узкие места”, “тупики”, приводят к решению задач на основе неточной и/или неполной информации, снижают качество решении и т. п. Поэтому при проектировании и эксплуатации системы вопросам интеграции должно уделяться первостепенное внимание.
Выводы:
Интеграция КИИСУП на базе ERP, MES и других технологий является особенностью и главным достижением современного состояния систем управления предприятиями. Она заключается в согласованном во времени и пространстве выполнении всех элементов процесса управления.
Интеграция как необходимый элемент организации управления, всегда прекрасно осознавалась, но её реализация стала возможной только на базе компьютеризации.
Интеграция в системах КИИСУП проявляется многими способами, в том числе в виде объединения в единое целое таких элементов производственных систем и производственных процессов, как:
систем ERP и CAD/CAM/CAE;
ERP, МЕS и других подсистем с внешней средой;
подсистем КИИСУП между собой;
подразделений предприятия;
стадий производственного процесса - от заготовительной до сборочной;
материальных ресурсов;
элементарных процессов, составляющих единый производственный процесс;
функций управления.
Фундаментальной особенностью современного этапа развития интеграции является применение BPMS в качестве универсального интегрирующего решения, обеспечивающего новый качественный уровень развития КИИСУП.
В практике работы предприятий интеграция КИИСУП приводит к размыванию границ между элементами производственных систем, более полному и всестороннему обоснованию управленческих решений, повышению профессиональных качеств управленцев.
- 1 Архитектура киисуп на базе erp и меs-систем
- 2. Интеграция системы erp с объектами и системами, находящимися вне предприятия
- 5. Интеграция (комплексирование) в одном решении нескольких разнородных ресурсов. Особенно это проявляется на верхних уровнях планирования, При этом выбор состава ресурсов - за управленцем (рис. 1.7).
- 2 Системы электронного документооборота
- 2.1 Методология исследования автоматизированных систем делопроизводства и электронного документооборота (садэд)
- 1 Руководство:
- 2.2 Классификация автоматизированных систем делопроизводства и электронного документооборота
- 2.3 Проблемы автоматизации электронного документооборота
- 2.3.1 Финансовый фактор
- 2.3.2 Фактор персонала
- 2.3.3 Технический фактор
- 2.3.4 Реклама сэд
- 2.3.5 Структура компаний-потребителей
- 2.3.6 Уровень понимания задач сэд
- 2.3.7 Государственное регулирование
- 2.4 Эффективность управления и применение систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота
- 2.4.1 Оценка экономии и выгод
- 2.4.2 Оценка эффективности сэд
- 2.4.3 Эффективность внедрения
- 3 Crm системы
- 3.1 Концепция crm
- 3.2 Виды crm
- 4.1.2 Эволюция концепции управления цепями поставок
- 4.1.3 Развитие концепции управления цепями поставок в Российской Федерации
- 4.1.4 Классификация цепей поставок
- 4.2 Интеграция бизнес-процессов цепей поставок, объектный и процессный подход к управлению цепями поставок
- 4.2.1 Интеграция бизнес-процессов в цепях поставок
- 4.2.2 Объектная декомпозиция цепи поставок
- 4.2.3 Процессная декомпозиция цепи поставок
- 4.3 Оптимизация цепей поставок
- 4.3.1 Задачи оптимизации в цепях поставок
- 4.3.2 Факторы, определяющие внешнюю и внутреннюю среду компаний цепи поставок
- 4.3.3 Ключевые элементы оптимизации цепей поставок
- 4.3.4 Глобальная оптимизация цепи поставок
- 4.4 Конфигурация логистической сети цепей поставок
- 4.4.1 Сетевая структура цепей поставок
- 4.4.2 Границы и структурные размерности сети
- 4.4.3 Участники цепей поставок
- 4.4.4 Типы связей между участниками цепей поставок
- Ifs Applications