2.4 Эффективность управления и применение систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота
О том, что системы электронного документооборота повышают эффективность работы с документами знают многие, а вот том, что они выгодны экономически и позволяют окупить затраты на внедрение знают далеко не все.
Внедрение САДЭД - это здравое решение в области бизнеса, а не технологий. Принятие руководством организации решения о вложении средств в улучшенную систему управления документацией даст практический результат - более качественный и оперативный сервис, более эффективное рабочее пространство и, что особенно важно, преимущество перед конкурентами.
Анализ соотношения цена/польза - это логическая процедура оценки соотношения плюсов (пользы) и минусов (цен) каждого из альтернативных вариантов. Плюсы и минусы можно определять с точки зрения подающихся или неподдающихся численной оценке - или осязаемых и неосязаемых - факторов.
Консервативный стиль обращения с документами в бумажном виде на фоне экспоненциально растущего общего объёма в мире лишь увеличивает расходы на бумагу и расходные материалы, офисные площади вынужденно нерационально тратятся на хранение архивных дел, подшивок печатных изданий, распечатанной электронной корреспонденции.
На поиск, согласование и утверждение документов приходится 30 % рабочего времени сотрудников. Это примерно 1 месяц в год;
На ожидание поступления документов - 20 %;
На передачу документов между подразделениями - 10 %;
На подготовку стандартных отчётов о движении документов - 10 %;
На создание новых документов тратится примерно 30 % рабочего времени;
20 - 30 % поставленных задач вообще не решаются;
6 - 15 % бумажных документов безвозвратно теряется;
В среднем создается 19 копий каждого документа.
САДЭД не только поможет решить эти проблемы, но и принесет экономическую выгоду.
Увеличение скорости и точности поиска позволяет сэкономить от 2х до 5ти часов в неделю на одного сотрудника и составляет от 5-15 %;
Применение систем электронного документооборота увеличивает производительность труда сотрудников на 20-50 %, а время обработки одного документа уменьшается более чем, на 75, а уменьшение затраты на хранение на 80 %;
Наличие прототипов и шаблонов документов позволяет экономить от 20-30 % времени от трудозатрат на создание новых документов, а это около 7,5 % от полного рабочего времени сотрудников.
Утверждение и согласование документа на одного сотрудника составит 10-30 %;
И наконец, по оценкам специалистов внедривших СЭД, их использование может способствовать увеличению прибыли предприятия на 5-15 %.
Таким, образом, средний процент экономии времени при использовании СЭД составляет более 60 %.
Внедрение СЭД обеспечивает:
Скорость предоставление услуг;
Себестоимость предоставления услуг;
Экономия времени на поиск, обработку, пересылку и хранение документов.
Качество услуг;
Увеличение скорости и точности поиска. Поиск и выборка документов происходит по различным атрибутам.
На поиск документа тратятся не часы, а секунды или минуты;
Времени на передачу документов между подразделениями и ожидания документов не требуется, документы одновременно доступны всем имеющим к ним право доступа сотрудникам, обеспечивается коллективная работа над документами.
Ускорение бизнес-процессов за счёт их автоматизации, формализации, протоколирования действий пользователя и контроля исполнительской дисциплины при внедрении автоматизированной системы ДОУ документы передаются на следующую инстанцию сразу же после исполнения.
Совершенствование и повышение эффективности управления предприятием;
Улучшение контроля над исполнением документов;
Повышение безопасности документов;
Повышение сохранности и удобства хранения документов;
Процесс согласование и утверждения документов становится прозрачен и происходит в режиме реального времени;
Подготовка стандартных отчётов о движении документов и объёме документооборота занимает несколько секунд;
Отсутствие ключевых сотрудников в офисе в связи с командировками не останавливает работу с документами. СЭД обеспечивает возможность удаленной работы с документами как через web-браузер, так и по электронной почте;
Повышение корпоративной культуры предприятия и рост авторитета и доверия со стороны партнеров и клиентов.
Но, пожалуй, главное, чего в итоге удается достичь в результате внедрения системы электронного документооборота - это повышения оперативности и качества принятия управленческих решений за счёт более адекватного отражения реальной ситуации в управленческой модели
- 1 Архитектура киисуп на базе erp и меs-систем
- 2. Интеграция системы erp с объектами и системами, находящимися вне предприятия
- 5. Интеграция (комплексирование) в одном решении нескольких разнородных ресурсов. Особенно это проявляется на верхних уровнях планирования, При этом выбор состава ресурсов - за управленцем (рис. 1.7).
- 2 Системы электронного документооборота
- 2.1 Методология исследования автоматизированных систем делопроизводства и электронного документооборота (садэд)
- 1 Руководство:
- 2.2 Классификация автоматизированных систем делопроизводства и электронного документооборота
- 2.3 Проблемы автоматизации электронного документооборота
- 2.3.1 Финансовый фактор
- 2.3.2 Фактор персонала
- 2.3.3 Технический фактор
- 2.3.4 Реклама сэд
- 2.3.5 Структура компаний-потребителей
- 2.3.6 Уровень понимания задач сэд
- 2.3.7 Государственное регулирование
- 2.4 Эффективность управления и применение систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота
- 2.4.1 Оценка экономии и выгод
- 2.4.2 Оценка эффективности сэд
- 2.4.3 Эффективность внедрения
- 3 Crm системы
- 3.1 Концепция crm
- 3.2 Виды crm
- 4.1.2 Эволюция концепции управления цепями поставок
- 4.1.3 Развитие концепции управления цепями поставок в Российской Федерации
- 4.1.4 Классификация цепей поставок
- 4.2 Интеграция бизнес-процессов цепей поставок, объектный и процессный подход к управлению цепями поставок
- 4.2.1 Интеграция бизнес-процессов в цепях поставок
- 4.2.2 Объектная декомпозиция цепи поставок
- 4.2.3 Процессная декомпозиция цепи поставок
- 4.3 Оптимизация цепей поставок
- 4.3.1 Задачи оптимизации в цепях поставок
- 4.3.2 Факторы, определяющие внешнюю и внутреннюю среду компаний цепи поставок
- 4.3.3 Ключевые элементы оптимизации цепей поставок
- 4.3.4 Глобальная оптимизация цепи поставок
- 4.4 Конфигурация логистической сети цепей поставок
- 4.4.1 Сетевая структура цепей поставок
- 4.4.2 Границы и структурные размерности сети
- 4.4.3 Участники цепей поставок
- 4.4.4 Типы связей между участниками цепей поставок
- Ifs Applications