1 Архитектура киисуп на базе erp и меs-систем
Цель лекции - определить структуру КИИСУП, построенных на базе современных систем классов ERP , MES и других, обеспечивающих ИТ - поддержку различных сторон деятельности предприятия.
Предварительно рассмотрим базовую модель структуры предприятия, в качестве примера специализирующегося на производстве химических реагентов (Рис. 1.1.). Эта модель отражает современную терминологию по структуре предприятия на русском и английском языках.
Рис. 1.1
Мы видим, что предприятие представляется состоящим из трех слоев: а)офисного слоя (дирекция предприятия), б)производственного слоя (производственные цеха), и в)складского слоя (склады), объединенных информационными связями (связи компьютерной сети). Компьютерная сеть объединяет компьютерные терминалы, установленные в подразделениях всех трех слоев и центральные компьютерные сервера, осуществляющие хранение и обработку информации (сервер базы данных), функции автоматизации управления (сервер приложений), функции внутренней и внешней связи ( коммуникационный сервер). Серверы расположены в отделе информационных систем (information systems).
Основная деятельность выполняется в слоях (б), (в) - цеха и склады выполняют материальную часть деятельности, и частично в слое (а) - отделы продаж и закупок выполняют коммерческую деятельность. Кроме того, на схеме представлены вспомогательные подразделения: работа с клиентами, отдел кадров, административно - хозяйственный отдел, отдел информационных систем, конструкторское бюро, бухгалтерия.
Система управления представлена частично: плановым отделом, а также информационными каналами, связывающими все подразделения в единую сеть.
В системе управления предприятием офисный слой осуществляет управленческие и вспомогательные бизнес - процессы и включает подразделения:
- отдел продаж или работа с клиентами (customer service),
- отдел планирования (planning),
- отдел закупок (purchasing),
- бухгалтерия (accounting),
- отдел кадров (human resources),
- aдминистративно - хозяйственный отдел (executive offices),
- отдел информационных систем (information systems).
Производственный слой осуществляет основные и вспомогательные бизнес - процессы и включает подразделения:
- конструкторский отдел (R&D),
- производственные цеха(manufacturing),
- службы контроля качества(quality control),
- службы ремонта и технического обслуживания (maintenance).
Складской слой осуществляет основные и вспомогательные бизнес - процессы материальной логистики и включает подразделения:
- секция приемки на хранение (receiving dock),
- секция хранения(warehouse),
- секция отгрузки(shipping dock).
Основная деятельность выполняется в слоях (б), (в) - цеха и склады выполняют материальную часть деятельности, и частично в слое (а) - отделы продаж и закупок выполняют коммерческую деятельность. Кроме того, на схеме представлены вспомогательные подразделения: работа с клиентами, отдел кадров, административно - хозяйственный отдел, отдел информационных систем, конструкторское бюро, бухгалтерия.
Система управления представлена частично: плановым отделом, а также информационными каналами, связывающими все подразделения в единую сеть.
Изначально предполагается, что КИИСУП поддерживает ИТ - поддержку всех сторон деятельности предприятии, т.е.100 % его бизнес -процессов. Другое существенное свойство - интегрированность системы, выражающаяся в том, что большинство, порядка 80 % её подсистем взаимосвязаны информационно и функционально между собой. Подчеркнем, что интеграция - это главное свойство современных систем управления.
Интеграция предполагает такое объединение и согласование управленческих функций в ходе процесса управления предприятием, которое направлено на оптимизацию поведения предприятия.
Интеграция проявляется во всех без исключения функциональных и обеспечивающих подсистемах.
Подходы к интеграции в обеспечивающих подсистемах - технического и информационного обеспечения хорошо известны и находят широкое применение ещё до внедрения систем ERP MES. В подсистеме технического обеспечения - это, прежде всего, создание на предприятиях локальных сетей и неоднородных вычислительных систем, а также обеспечение связей предприятий с внешней средой через глобальные сети передачи данных. В подсистеме информационного обеспечения - это ведение и использование информации в виде баз данных под управлением СУБД. Такой подход обеспечивает хранение каждого данного в единственном экземпляре и его использование многими участниками процесса управления.
Но главное, ради чего создаются на предприятиях автоматизированные системы - это обеспечение функциональной интеграции. Далее кратко описываются основные направления обеспечения функциональной интеграции.
1. Объединение в рамках КИИСУП предприятия систем управления предприятием (ERP), систем автоматизации проектирования продукции и технологических процессов (CAD/CAM) в интегрированное компьютерное производство (CIM)
Рис. 1.2 CIM
- 1 Архитектура киисуп на базе erp и меs-систем
- 2. Интеграция системы erp с объектами и системами, находящимися вне предприятия
- 5. Интеграция (комплексирование) в одном решении нескольких разнородных ресурсов. Особенно это проявляется на верхних уровнях планирования, При этом выбор состава ресурсов - за управленцем (рис. 1.7).
- 2 Системы электронного документооборота
- 2.1 Методология исследования автоматизированных систем делопроизводства и электронного документооборота (садэд)
- 1 Руководство:
- 2.2 Классификация автоматизированных систем делопроизводства и электронного документооборота
- 2.3 Проблемы автоматизации электронного документооборота
- 2.3.1 Финансовый фактор
- 2.3.2 Фактор персонала
- 2.3.3 Технический фактор
- 2.3.4 Реклама сэд
- 2.3.5 Структура компаний-потребителей
- 2.3.6 Уровень понимания задач сэд
- 2.3.7 Государственное регулирование
- 2.4 Эффективность управления и применение систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота
- 2.4.1 Оценка экономии и выгод
- 2.4.2 Оценка эффективности сэд
- 2.4.3 Эффективность внедрения
- 3 Crm системы
- 3.1 Концепция crm
- 3.2 Виды crm
- 4.1.2 Эволюция концепции управления цепями поставок
- 4.1.3 Развитие концепции управления цепями поставок в Российской Федерации
- 4.1.4 Классификация цепей поставок
- 4.2 Интеграция бизнес-процессов цепей поставок, объектный и процессный подход к управлению цепями поставок
- 4.2.1 Интеграция бизнес-процессов в цепях поставок
- 4.2.2 Объектная декомпозиция цепи поставок
- 4.2.3 Процессная декомпозиция цепи поставок
- 4.3 Оптимизация цепей поставок
- 4.3.1 Задачи оптимизации в цепях поставок
- 4.3.2 Факторы, определяющие внешнюю и внутреннюю среду компаний цепи поставок
- 4.3.3 Ключевые элементы оптимизации цепей поставок
- 4.3.4 Глобальная оптимизация цепи поставок
- 4.4 Конфигурация логистической сети цепей поставок
- 4.4.1 Сетевая структура цепей поставок
- 4.4.2 Границы и структурные размерности сети
- 4.4.3 Участники цепей поставок
- 4.4.4 Типы связей между участниками цепей поставок
- Ifs Applications