logo
маркетинг(1)

10. Физическая среда

Физическая среда представляет собой совокупность качественных характеристик продукта, которые являются общепринятыми на том либо другом рынке. Эти показатели существенно отличаются в зависимости от рынков. Факторы, которые формируют физическую среду, можно условно разделить на инженерно-технические и потребительские. В некоторых случаях даже очень оригинальные инженерно-технические решения, подкреплённые высококачественным исполнением, познают провал из-за потребительских требований или спроса.

К инженерно-техническим факторам физической среды принадлежит такие основные показатели качества продукта:

К показателям потребительских требований принадлежат:

Последнее время особенное внимание во многих странах уделяют не только качеству товаров, но и качеству самого процесса производства. Большинство солидных западных кампаний отдают преимущество партнёрам, которые не только предлагают сертифицированные товары и услуги, но и имеют сертификаты на систему обеспечения качества всего производства. По оценкам западных экспертов, на европейском рынке наличие сертификата на систему качества является обязательным в 90% контрактных ситуаций. В Европе начиная с 1993 г. Действует негласный закон, согласно которому товары, не обеспеченные соответствующими сертификатами качества, стоят в 2 раза дешевле.

Всё большую актуальность в мире, и соответственно в Украине, приобретает деятельность в сфере общего управления качеством.