16. Розгляньте моделі виходу фірми на зарубіжні ринки.
В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.
Важнейшими факторами, влияющими на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:
Скорость вхождения на рынок;
Прямые и косвенные издержки по выходу на данный рынок;
Уровень возможного риска;
Сроки окупаемости инвестиций;
Степень остроты конкуренции;
Совокупную покупательскую способность населения страны, где расположен рынок.
Рассмотрим краткую характеристику основных форм выхода на международный рынок.
Экспорт является одной из развитых форм международной торговли бизнеса.
Прямой экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников.
Косвенный экспорт – это реализация за рубежом произведенного в своей стране товара через посредников.
Форма совместных предприятий. Предприятия совместного владения создаются в основном с целью снижения издержек и распределения коммерческого риска.
Международные товарные аукционы – это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, производящие реализацию предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего наиболее выгодную цену.
Международный торг .
Международная торговля лицензиями является достаточно эффективной формой выхода на зарубежный рынок.
Международная аренда (лизинг). Лизинг является довольно широко распространенной формой международных арендных операций и предполагает предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя.
17. Визначьте сутність стандартизації міжнародного комплексу маркетингу.
Международный маркетинговый комплекс - это система инструментов, методов, приемов, подходов относительно товара цены, продвижение, каналов распределения, использование которых имеет целью формирования конкурентных преимуществ на целевом сегменте или определенном зарубежном рынке.
В зависимости от степени приспособления международного маркетингового комплекса к особенностям разных зарубежных рынков (сегментов мирового рынка) в маркетинговой практике выделяются три типа маркетингового комплекса: индивидуализированный (дифференцированный), стандартизированный, комбинированный .
Индивидуализированный (дифференцированный) маркетинговый комплекс предусматривает приспособление всех его элементов к нуждам каждого зарубежного рынка (сегмента мирового рынка).
Стандартизированный маркетинговый комплекс характеризуется тем, что все его элементы в одинаковой мере приспосабливаются ко всем зарубежным рынкам или сегментам (во всех странах товар предлагается со стандартными, одинаковыми характеристиками, по одинаковой цене, с использованием одинаковых систем продвижения и каналов распределения).
Комбинированный маркетинговый комплекс предусматривает одновременную как дифференциацию некоторых элементов, так и стандартизацию других. Например, стандартный товар может одинаково рекламироваться на всех зарубежных рынках, а цены и каналы распределения быть адаптированными к местным условиям. Это наиболее распространенный подход к построению и реализации международного маркетингового комплекса.
Интернационализация мирового хозяйства, тенденции к его глобализации, а также безусловные финансовое и организационное преимущества стандартизации делают стандартизированный подход к созданию международного комплекса маркетинга наиболее эффективным. Но на помехе более скорого распространения такого подхода ко всем рынкам стоят особенности экономической, социально-культурной, политико-правовой среды стран. Мировой опыт показывает, что в стандартизации международного маркетингового комплекса существуют определенные стадии. Сначала на всех зарубежных рынках предлагается стандартизированный продукт. На второй стадии к этому прибавляется одинаковая система продвижения. Третья стадия дополняет стандартизацию одинаковым уровнем цен и ценовыми стратегиями. Завершает стандартизацию использования одинаковых каналов распределения.
- 4. Среда международного маркетинга.
- 5. Политическая среда международного маркетинга
- 6. Правовая среда международного маркетинга
- 9. Технологическая среда
- 10. Физическая среда
- 11. Оцінка результатів маркетингового аналізу міжнародного середовища та можливої реакції компанії на зміни в середовищі.
- 12. Розгляньте сутність сегментації світових ринків
- 13. Охарактеризуйте підходи до міжнародної сегментації
- 14. Розгляньте умови ефективності сегментації світових ринків.
- 15. Вибір цільового ринку та обґрунтування рішення щодо виходу на нього.
- 16. Розгляньте моделі виходу фірми на зарубіжні ринки.
- 18. Охарактеризуйте міжнародну товарну політику.
- 19. Охаректиризуйте міжнародну товарну стратегію.
- 20. Визначте сутність збуту. Розгляньте задачі збутової політики в міжнародному маркетингу.
- 21. Каналы распределения в международном маркетинге
- 22. Методы сбыта в международном маркетинге
- 23. Выбор посредников и формы работы с ними
- 24. Сущность и характеристики международной рекламы и пропаганды
- 25. Особенности проведения международной рекламной кампании
- 26. Сущность мировых цен и их систематизация
- 27. Процесс формирования международной цены