logo
маркетинг(1)

21. Каналы распределения в международном маркетинге

Систематизация форм каналов распределения как для потребительских и промышленных товаров, так и для услуг показана на рис. 3.2 и 3.3.

Рис. 3.2. Структура каналов распределения  товаров массового спроса

Каналы могут иметь различные формы: от каналов с прямой структурой, то есть непосредственно от производителя к потребителю, до тщательно разработанных, многоуровневых каналов, где работает много различных типов посредников, каждый из которых направлен на достижение определенной цели. Например

Рис. 3.3. Структура каналов распределения  промышленных товаров и услуг

Термин “форма канала” включает в себя понятия длины и ширины используемого канала. Длина определяется числом уровней канала или количеством различных видов посредников. Наиболее традиционная структура длины канала выглядит следующим образом: производитель–оптовик–розничный торговец – потребитель. Ширина канала определяется количеством представителей каждого вида посредников. Торговый агент по распространению товаров промышленного назначения может представить исключительные права иностранному партнеру, тогда как торговый агент по распространению товаров широкого потребления может пожелать как можно больше посредников для обеспечения более интенсивного сбыта.

Формирование канала осуществляется с учетом следующих факторов:

Потребительские характеристики;

Культура;

конкуренция;

цели компании;

специфика;капитал;издержки;обеспечение;контроль;преемственность;связь.