logo
маркетинг(1)

19. Охаректиризуйте міжнародну товарну стратегію.

Ключевым моментом международной товарной политики предприятия является выбор товарной стратегии — маркетинговые действия относительно товарной составляющей маркетингового комплекса. Международная товарная стратегия — разработка товарного ассортимента предприятия на длительный период с учетом особенностей зарубежного рынка и этапа развития предприятия.

При решении того, какой товар поставлять на внешний рынок, выбор придется делать, как правило, между его неизменностью (стандартизацией), адаптацией (приспособлением к условиям национальных рынков) и разработкой нового товара. Соответственно можно выделить три типа и конкретные виды международной товарной стратегии.

1. Неизменность товара. Виды:

— поиск покупателя;

— поиск новых областей применения;

— обеспечение внешнего отличия товара в глазах покупателя.

2. Адаптация. Виды:

— в зависимости от особенностей обслуживания;

— в зависимости от восприятия символов;

— в зависимости от расходов;

— в зависимости от физических характеристик продукта (обязательная или необходимая).

3. Новый товар. Виды:

— на новый рынок с новым товаром;

— создание экспортного товара;

— создание "піонерного" товару;

— создание товара рыночной новизны.

Стратегия разработки нового товара является самой сложной, но именно новые товары, в которых удачно объединились потребности рынка и потенциальные возможности предприятия, обеспечивают ему долгосрочные конкурентные преимущества.