logo
маркетинг(1)

4. Среда международного маркетинга.

СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА - Совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке. Включает систему внешнеэкономических связей, и, в первую очередь, международной торговли, экономические, политико-правовые, культурные факторы. Экономические факторы характеризуют прежде всего структуру экономики страны, уровень развития ее отдельных секторов, что определяет характер потребности страны в товарах и услугах, уровни доходов различных слоев населения и занятости. Политико-правовые факторы - это прежде всего регламентация закупок и потребления, общая направленность политики, стабильность режима; регулирование валютных операций Выходя на конкретный внешний рынок, фирма должна учитывать все факторы, оказ. как непосредственное, так и косвенное влияние на эффективность ее предпринимат. деят-ти. Действие всех таких факторов и определяет среду ММ.

Среда ММ подразделяется: на микро- и макросреду.

Существует также и другой подход, при котором выделяют микро-, мезо- и макросреду.

Микросреда ММ: Микросреду опред. контролируемые факторы фирмы вместе с факторами, обусловленными деятельностью стратегических партнеров, поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий относится как к внутреннему, так и к внешнему рынку).

Макросреда ММ: Макросреда опред. частью неконтролируемых факторов (сост. экономики, демографии, окружающей среды, политики, права, науки, техники и культуры). Указанные факторы относятся как к внутреннему, так и к внешнему рынку.

В процессе исследования среды сначала систематизируются факторы, а затем исследуются их основные группы. Процесс исследования среды может включать следующие этапы: систематизация факторов внутренней и внешней среды в международном маркетинге; политические факторы и факторы государственного регулирования экономики; правовые, экономические, социально-культурные факторы

К факторам среды относятся следующие:

· политические и факторы государственного регулирования;

· правовые;

· экономические;

· социально-культурные;

· прочие, в том числе научно-технологические, демографические, природно-географические.