logo
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ МЭ

1. Сущность, виды и методы международной конкуренции

Конкуренция – это экономическое соперничество, противоборство рыночных субъектов, хозяйствующих в условиях ограниченных возможностей, за максимизацию своих экономических выгод от хозяйственной деятельности. Конкуренция – это естественная, единственно возможная и эффективная форма экономических отношений в условиях экономической обособленности производителей, разделения труда и свободы предпринимательства.

Существуют различные виды международной конкуренции, которые можно классифицировать по следующим признакам:

В настоящее время на мировых рынках преобладает неценовая конкуренция. Связано это с относительным насыщением рынка товарами массового спроса, ростом доходов потребителей и повышением их требовательности. В этих условиях ведущие позиции среди неценовых факторов конкуренции занимают экологичность продукции, высокий уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания, реклама, зачет сданного товара в качестве первоначального взноса за новый товар, уровень и перечень сопутствующих дополнительных услуг и др.

В современной практике реализации произведенной продукции на мировых рынках часто используют и такие методы ведения конкурентной борьбы, как:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4