3.1 Проблемы инфраструктуры и пути их решения
При нынешнем достаточно высоком спросе на транзитные грузоперевозки Россия пока не может предоставить зарубежным клиентам конкурентоспособного, удобного и быстрого обслуживания при перемещении грузов через территорию Российской Федерации - прежде всего из-за низких темпов развития наземной инфраструктуры аэропортов и ряда нерешенных вопросов нормативно-правового обеспечения грузоперевозок.
Основными конкурентами российских аэропортов сегодня выступают стремительно развивающиеся и оттягивающие на себя европейско-азиатский грузопоток аэропорты Ближнего Востока, Индии и Средней Азии.
Таким образом, необходимо повысить привлекательность наших аэропортов в качестве грузовых и логистических центров для авиакомпаний, которые ориентируются прежде всего на те транзитные аэропорты, где и качество обслуживания, и его стоимость их устраивает. Что именно необходимо изменить, понятно и авиакомпаниям, и аэропортам: увеличить число стоянок воздушных судов, увеличить число и улучшить состояние взлетно-посадочных полос, обеспечить наличие специального оборудования для загрузки / разгрузки, наличие квалифицированного персонала. Кроме того, конкурентным преимуществом российских аэропортов, на наш взгляд, должна стать стоимость авиационного керосина.
Помимо развития аэропортовой инфраструктуры и строительства грузовых терминалов, которые отвечали бы всем современным международным требованиям, необходимо развивать сеть аэропортов-хабов. Они необходимы в первую очередь в таких крупных городах, как Хабаровск, Красноярск, Новосибирск, Владивосток, которые способны перетянуть на себя транзитные потоки, разгрузить аэропорты Московского авиационного узла.
Сейчас на долю последних приходится 80 % грузопотока в Россию, большая часть которого впоследствии расходится по регионам. В качестве положительного примера можно привести аэропорт Дубай, за 4 года увеличивший практически вдвое свой грузооборот благодаря целенаправленной политике властей эмирата, поддержке бизнеса и значительным инвестициям в развитие аэропортовой инфраструктуры. Там созданы свободные экономические зоны, внедрены передовые технологии, действует интермодальная логистика с использованием различных видов транспорта.
Изучение и заимствование подобного опыта позволило бы поднять планку обслуживания грузовых авиаперевозок в российских аэропортах, сделать их более конкурентоспособными. Безусловно, на подобные преобразования потребуются немалые инвестиции - порядка 4 млрд долл.
- Введение
- 1. Анализ годовых отчетов ведущих российских авиакомпаний за 2012 год
- 1.1 Анализ годового отчета а/к "Аэрофлот - российские авиалинии"
- 1.2 Анализ годового отчета а/к "Трансаэро"
- 1.3 Анализ годового отчета а/к "Сибирь"
- 1.4 Анализ годового отчета а/к "Ю Тэйр"
- 2. Положение российских авиакомпаний на рынке международных пассажироперевозок
- 3. Положения российских авиакомпаний на рынке международных грузоперевозок
- 3.1 Проблемы инфраструктуры и пути их решения
- 3.2 Экспортно-импортный потенциал
- 3.3 Дисбаланс на домашнем рынке
- 3.4 Развития авиационного грузового потенциала России
- 4. Формы и методы конкурентной борьбы на рынке международных авиационных перевозок
- Заключение
- Экспресс анализ услуг авиаперевозок Авиакомпании «Сибирь» в 2005-2006 годах с использованием материалов о предпочтениях клиентов
- 4.1. Особенности продажи международных авиаперевозок
- Глава III. Анализ маркетинговой деятельности оао “Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии”.
- 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира
- 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира
- 2.1 Авиаперевозки в российской экономике
- 30. Альянсы авиакомпаний
- Авиаперевозки