logo
Анализ положения ведущих российских авиакомпаний на международном рынке авиаперевозок

1.3 Анализ годового отчета а/к "Сибирь"

В 2012 году авиакомпания "Сибирь" отпраздновала своё двадцатилетие. Самолётами авиакомпании было перевезено более шести миллионов авиапассажиров. Благодаря усилиям сплоченной команды профессионалов, в отчетном году был продемонстрирован рост производственных показателей в среднем на уровне 24%. Немаловажную роль в столь успешных результатах сыграли четко выстроенные бизнес-процессы и эффективная система управления рисками.

Объемы пассажирских перевозок авиакомпании в 2012 превышали темпы роста рынка гражданской авиации (Таб.2.). Это позволило нам увеличить долю компании на рынке. В сегменте регулярных авиаперевозок - основном для авиакомпании - "Сибирь" занимает третье место.

Таблица 2. Основные операционные показатели а/к "Сибирь"

Парк воздушных судов авиакомпании по-прежнему остаётся одним из самых молодых в отрасли гражданской авиации России и продолжает обновляться. В минувшем году "Сибирь" получила шесть новых лайнеров Аirbus A320, доведя количество самолетов авиакомпании до 38. В 2013 году парк авиакомпании уже пополнился новым самолетом А320. В мае планируется поступление ещё одного воздушного судна Airbus A320.

В 2012 году авиакомпания значительно расширила свою маршрутную сеть. Мы не только открыли ряд новых собственных рейсов по российским и международным направлениям, но и провели активную работу по заключению соглашений о совместном выполнении рейсов с зарубежными партнерами.

Авиакомпания продолжает развивать сотрудничество в рамках глобального авиационного альянса oneworld. Второй год участия в альянсе позволил авиакомпании перевезти более 120 тысяч пассажиров, которые оформили билеты у наших зарубежных партнёров. Объединение с ведущими мировыми перевозчиками - новый этап развития авиакомпании - позволяет предлагать нашим пассажирам удобные и гарантированные путешествия в любую точку земного шара рейсами участников oneworld. В 2013 сотрудничество в рамках альянса будет расширяться - нашими партнерами станут такие крупные авиакомпании, как Qatar Airways и SriLankan.

В 2013 году авиакомпания планирует сконцентрироваться на дальнейшем развитии внутренних бизнес-процессов, поскольку это играет важную роль в сохранении высоких показателей эффективности компании. [3]