Введение
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира. Перспективы развития рынка авиаперевозок связаны с консолидацией бизнеса, структуризацией, повышением эффективности и финансовой стабильности авиакомпаний. Сокращение количества авиакомпаний, консолидация бизнеса создадут экономические условия развития всем видам компаний (магистральным, региональным, чартерным, низкозатратным, грузовым). Основным инструментом, стимулирующим этот процесс, будет являться ужесточение контроля требований к эксплуатируемым воздушным судам и авиакомпаниям. Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов. Это позволит не только оптимизировать систему авиалиний, но и значительно повысит качество местных авиаперевозок. Новый подход к удовлетворению спроса на перевозки - участие России в глобальных международных альянсах и сотрудничество авиаперевозчиков внутри страны, с перевозчиками других видов транспорта и стран СНГ.
Подводя итог всему вышесказанному, надо отметить, что российские авиакомпании в условиях жесткой конкуренции со стороны иностранных авиакомпаний должны осуществлять работу по улучшению качества и спектра предоставляемых сервисных услуг, расширению географии полетов, оптимизации маршрутов, как на международных рейсах, так и внутри России.
авиакомпания международный рынок авиаперевозка
- Введение
- 1. Анализ годовых отчетов ведущих российских авиакомпаний за 2012 год
- 1.1 Анализ годового отчета а/к "Аэрофлот - российские авиалинии"
- 1.2 Анализ годового отчета а/к "Трансаэро"
- 1.3 Анализ годового отчета а/к "Сибирь"
- 1.4 Анализ годового отчета а/к "Ю Тэйр"
- 2. Положение российских авиакомпаний на рынке международных пассажироперевозок
- 3. Положения российских авиакомпаний на рынке международных грузоперевозок
- 3.1 Проблемы инфраструктуры и пути их решения
- 3.2 Экспортно-импортный потенциал
- 3.3 Дисбаланс на домашнем рынке
- 3.4 Развития авиационного грузового потенциала России
- 4. Формы и методы конкурентной борьбы на рынке международных авиационных перевозок
- Заключение