1.2 Анализ годового отчета а/к "Трансаэро"
Итоги работы авиакомпании "ТРАНСАЭРО" в 2012 году вновь наглядно подтвердили, что выбранная стратегия надежно обеспечивает устойчивое развитие акционерного общества, в полной мере позволяет реализовывать его потенциал.
В 2012 году авиакомпания добилась рекордных производственных результатов. Впервые в своей истории "ТРАНСАЭРО" преодолела важнейший рубеж - перевезла в течение одного года более 10 миллионов пассажиров. По сравнению с 2011 годом пассажирооборот Авиакомпании вырос на 24% и превысил 41 млрд пассажирокилометров (Таб.1.). Число обслуженных пассажиров выросло на 22% и превысило 10,3 млн человек. Было доставлено 66 тыс. тонн грузов - на 28% больше, чем в 2011 году.
Таблица 1. Основные операционные показатели а/к "Трансаэро"
Доля рынка, занимаемая компанией, выросла и составила 21%. "ТРАНСАЭРО" уверенно занимает позицию второго крупнейшего авиаперевозчика Российской Федерации.
Выручка акционерного общества от всех видов деятельности в 2012 году достигла 97,6 млрд руб., что на 13% больше, чем в 2011 году. При этом выручка от авиаперевозок составила 90,3 млрд руб., что на 35% больше, чем в 2011 году. Прибыль от продаж по сравнению с 2011 годом выросла в 2,9 раза и достигла 7 млрд руб. Чистая прибыль составила 902 млн руб. Ее снижение по сравнению с прошлым отчетным периодом объясняется тем, что в 2011 году часть прибыли была получена Компанией от продажи ценных бумаг, тогда как в 2012 году таких продаж не проводилось. Активы "ТРАНСАЭРО" увеличились на 24% и составили 81,6 млрд руб.
В 2012 году продолжал расти и обновляться флот Авиакомпании. Он пополнился 20 воздушными судами. Среди них пять Boeing-747-400, два Boeing-777-300 и 11 Boeing-737-800. Наряду с приобретением новых самолетов, "ТРАНСАЭРО" осуществляла программу модернизации салонов находящихся в ее парке воздушных судов. Она включала установку новых кресел и самых современных систем развлечения.
В 2012 году, следуя стратегической линии по упрочению своих ведущих инновационных позиций в отрасли, "ТРАНСАЭРО" подписала твердые контракты на поставку новейших воздушных судов - самых больших в мире Airbus A380, а также Boeing-787 Dreamliner. Авиакомпания станет их первым эксплуатантом в Российской Федерации. "ТРАНСАЭРО" был также подписан твердый контракт на приобретение отечественных воздушных судов Sukhoi Superjet 100.
В 2012 году Авиакомпания последовательно развивала как внутрироссийские, так и международные перевозки. При этом большое внимание уделялось прямым беспосадочным международным рейсам из регионов России. Именно этот сегмент перевозок в течение последних лет демонстрирует постоянно растущую востребованность на рынке. Число пассажиров, перевезенных нашей Компанией на таких рейсах в 2012 году, увеличилось по сравнению с 2011 годом в 2,3 раза.
За отчетный период "ТРАНСАЭРО" открыла 69 новых маршрутов.21 из них был открыт из Москвы и Санкт - Петербурга и 48 из других городов России. Знаковым событием стало начало полетов Авиакомпании в качестве регулярного перевозчика по таким важнейшим Европейским направлениям, как Париж, Рим, Милан.
Большое значение для развития "ТРАНСАЭРО" в Московском авиационном узле стало подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве с аэропортом Внуково. Именно на базе самого современного в России терминала А этого аэропорта Авиакомпания создает свой новый транзитный узел между городами России, Казахстана, Украины, Узбекистана и городами США и Западной Европы.
Возможности клиентов "ТРАНСАЭРО" расширились за счет заключения в 2012 году код-шерингового соглашения с британской компанией Virgin Atlantic о совместной эксплуатации рейсов на маршрутах между Москвой и Лондоном, а также между Лондоном и городами США.
Можно констатировать, что на данном этапе своего развития "ТРАНСАЭРО" в основном сформировала свою маршрутную сеть. Поэтому сейчас главной задачей является повышение эффективности ее использования за счет гибкого реагирования на потребности рынка. Парк Компании обеспечивает самые широкие возможности для этого.
Внедряя инновационные технологии, "ТРАНСАЭРО" в 2012 году первой в России начала вводить услугу высокоскоростного широкополосного доступа к интернету и мобильной связи на борту на своих регулярных рейсах. Одними из первых в мире мы установили самое современное оборудование на самолетах Boeing-747-400 и Boeing - 777-300.
В 2012 году деятельность "ТРАНСАЭРО" получила очень высокую оценку на мировой арене. Она была признана лучшей авиакомпанией Восточной Европы - ей вручена учрежденная агентством Skytrax премия World Airline Awards. Компания стала лауреатом престижнейшей премии ATW Airline Industry Achievement Awards в номинации "Лидер рынка". Согласно международному рейтингу, опубликованному британским изданием Airline Business, "ТРАНСАЭРО" заняла шестое место в мире по числу пассажиров, перевезенных на маршрутах туризма и отдыха. В соответствии с рейтингом безопасности полетов крупнейших мировых перевозчиков, который составляет немецкое бюро исследований JACDEC, по результатам 2012 года "ТРАНСАЭРО" заняла 16-е место в мире и 6-е место в Европе. Она стала единственной российской авиакомпанией, вошедшей в первую тридцатку этого рейтинга.
Верная своим традициям, авиакомпания "ТРАНСАЭРО" в 2012 году проводила активную социальную политику, в основе которой лежит высокая ответственность перед пассажирами, коллективом и обществом. В 2012 году "ТРАНСАЭРО" была удостоена премии "Лучшая компания для работы и карьеры", а также премии "HR-бренд года". "ТРАНСАЭРО" стала единственной авиакомпанией России, которой был официально присвоен наивысший рейтинг корпоративной социальной ответственности ААА (s). Программа корпоративной благотворительности "ТРАНСАЭРО" по результатам исследования, проведенного с участием компании Pricewaterhouse Coopers, вошла в тройку лучших в Российской Федерации. Благодарю за все высокие достижения Компании весь ее коллектив, менеджмент и наших партнеров. [2]
- Введение
- 1. Анализ годовых отчетов ведущих российских авиакомпаний за 2012 год
- 1.1 Анализ годового отчета а/к "Аэрофлот - российские авиалинии"
- 1.2 Анализ годового отчета а/к "Трансаэро"
- 1.3 Анализ годового отчета а/к "Сибирь"
- 1.4 Анализ годового отчета а/к "Ю Тэйр"
- 2. Положение российских авиакомпаний на рынке международных пассажироперевозок
- 3. Положения российских авиакомпаний на рынке международных грузоперевозок
- 3.1 Проблемы инфраструктуры и пути их решения
- 3.2 Экспортно-импортный потенциал
- 3.3 Дисбаланс на домашнем рынке
- 3.4 Развития авиационного грузового потенциала России
- 4. Формы и методы конкурентной борьбы на рынке международных авиационных перевозок
- Заключение
- Экспресс анализ услуг авиаперевозок Авиакомпании «Сибирь» в 2005-2006 годах с использованием материалов о предпочтениях клиентов
- 4.1. Особенности продажи международных авиаперевозок
- Глава III. Анализ маркетинговой деятельности оао “Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии”.
- 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира
- 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира
- 2.1 Авиаперевозки в российской экономике
- 30. Альянсы авиакомпаний
- Авиаперевозки