46. Россия в Совете Европы. Обязательства и основные итоги членства.
Программы сотрудничества Совета Европы с СССР начали формироваться с осени 1989 г. через специально созданные секретариатом СЕ и министерством иностранных дел СССР Контактные группы. 7 мая 1992 г. РФ подала заявку на вступление в Совет Европы. 14 января 1992 г. парламенту РФ был предоставлен статус специально приглашенного в Парламентской ассамблее СЕ. 2 февраля 1995 г. в связи с конфликтом в Чечне процедура рассмотрения заявки России была прервана. 27 сентября 1995 г. процедура была возобновлена с учетом того, что Россия приступила к поискам политического урегулирования конфликта. 25 января 1996 г. было принято решение о приеме России в члены Совета Европы.
28 февраля 1996 г. РФ стала 39-м государством-членом Совета Европы, подключившись к осуществлению целей организации: обеспечение большего единства европейцев путем продвижения принципов защиты прав человека, плюралистической демократии и верховенства закона. Пять "измерений" Совета Европы - межправительственное (КМСЕ - Комитет министров Совета Европы), парламентское (ПАСЕ - Парламентская ассамблея Совета Европы), сотрудничество местных властей (КМРВСЕ - Конгресс местных и региональных властей Совета Европы), судебное (Европейский Суд по правам человека), взаимодействие неправительственных организаций (КМНПО - Конференция международных НПО), позволяют привлечь к предметному взаимодействию в рамках Совета Европы самый широкий круг российских участников.
В настоящее время Россия присоединилась к 54 важнейшим договорно-правовым актам СЕ, в т.ч. Конвенции о защите прав человека и основных свобод, конвенциям, касающимся защиты национальных меньшинств, предотвращения пыток, местного самоуправления, сотрудничества в области культуры, образования, спорта, кинопроизводства и т.д. Участие в них, а также в разработке новых конвенций позволяет России полноправно сотрудничать в создании общего европейского правового пространства.
Для координации сотрудничества России с СЕ указом президента России создана Межведомственная комиссия Российской Федерации по делам Совета Европы. Под ее эгидой прорабатываются вопросы о присоединении России к другим многосторонним договорам СЕ, ведется повседневная работа по координации участия различных российских министерств и ведомств в деятельности СЕ.
Россия участвует в пяти из 13 автономных организаций системы СЕ (организаций-спутников): Частичном открытом соглашении по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае природных и техногенных катастроф, Группе Помпиду по борьбе со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков, Европейской аудиовизуальной обсерватории и Европейской комиссии за демократию через право (Венецианская комиссия), Группе государств против коррупции ("ГРЕКО").
Россия представлена своими экспертами в межправительственных комитетах и рабочих органах СЕ. С июля 1996 г. в Страсбурге функционирует постоянное представительство Российской Федерации при Совете Европы. Делегация Федерального Собрания РФ в составе 18 депутатов (плюс 18 заместителей) на регулярной основе участвует в деятельности Парламентской ассамблеи Совета Европы. Российская делегация активно работает в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы.
С 1996 г. поэтапно осуществляются программы сотрудничества Россия - Совет Европы - Комиссия Европейских сообществ. Развивается сотрудничество по линии неправительственных организаций.
С мая по ноябрь 2006 г. Россия впервые в истории Организации председательствовала в Комитете министров СЕ. Девиз российского председательства - "К единой Европе без разделительных линий". В соответствии с программой председательства проведен ряд крупных общеевропейских мероприятий по широкому кругу тем (вопросы защиты прав человека и нацменьшинств, развитие демократии и избирательных стандартов, социальная защита, борьба с фальшивыми лекарствами, сотрудничество в сфере образования, молодежи, спорта и т.д.). В этом контексте особо широкий резонанс получила проведенная в июле 2006 г. в рамках российского председательства 7-я конференция генеральных прокуроров стран Европы, в работе которой принял участие президент России Владимир Путин.
Регулярный бюджет Совета Европы в 2011 г. составляет 211,4 млн евро. Взнос РФ - 24,65 млн евро.
- 1. Основные цели внешней политики России на постсоветском пространстве.
- 2. Позиция России по отношению ко всем субрегиональным группировкам в снг.
- 3. Россия и пути решения конфликтных ситуаций в Закавказье.
- 4. Россия и ее деятельность по разрешению конфликтных ситуаций в Центральной Азии.
- 5. Проблемы российско-американских отношений в связи с политикой сша на постсоветском пространстве.
- 6. Сфера конфликтов и противоречий в отношениях России и сша.
- 7. Возможности и перспективы российско-американского сотрудничества и взаимодействия.
- 8. Основные итоги и перспективы отношений рф с латиноамериканскими и карибскими государствами.
- 9. Россия и проблемы европейской экономической и политической интеграции.
- 10. Участие России в работе общеевропейских организаций и ее инициативы.
- 11. Позиция России по вопросу о строительстве в рамках ес совместных вооруженных формирований.
- 12. Российско-французские отношения
- 13. Российско-германские отношения
- 14. Российско-английские отношения
- 15. Российско-итальянские отношения
- 16. Российско-испанские отношения
- 17. Отношения России и Североатлантического блока.
- 18. Отношения России и ес.
- 19.Россия и страны Центральной и Юго-Восточной Европы: возможности сотрудничества и противоречия.
- 20.Роль России и российского Дальнего Востока в интеграционных процессах в атр.
- 21. Основные приоритеты российской внешней политики на Корейском полуострове
- 22.Состояние и перспективы российско-японских отношений.
- 23.Россия и Китай: стратегическое партнерство и реалии двусторонних отношений.
- 24.Характер и состояние отношений России с Индией. Российско-пакистанские отношения.
- 25. Ситуация в африканском регионе и внешняя политика Российской Федерации.
- 26. Отношения России с Израилем.
- 27. Отношения России и Сирии.
- 28. Позиция России в связи с победой хамас на парламентских выборах в Палестинской автономии.
- 29. Оценка действий России во время иракского кризиса.
- 30. Россия и “американский фактор” на Ближнем и Среднем Востоке.
- 31. Основные инициативы рф в оон последних лет.
- 32. Роль России в урегулировании ситуации вокруг Ирака и 33. Российско-Иракские отношения.
- 34. Роль и место современной России в мировом сообществе.
- 35.Внешнеполитические ресурсы современной России.
- 36.Периодизация внешней политики современной России.
- 37.Основные внешнеполитические документы.
- 38.Государственные органы, осуществляющие внешнеполитическую деятельность рф.
- 40. Концепция многополюсного мира. Основные постулаты. Либеральные критики концепции.
- 41. Западные трактовки понятия и практики “стратегического партнерства”.
- 42. Россия и расширение нато на Восток. Геополитические последствия. Основные формы взаимоотношений Россия-нато.
- 43. Россия и проблемы европейской безопасности. Поиск оптимальных форм сотрудничества.
- 44. Россия и Европейское сообщество. Эволюция взаимоотношений и интеграционные перспективы. Концепция 4-х общих пространств.
- 45. Россия и вто. Цели, сроки и условия вступления.
- 46. Россия в Совете Европы. Обязательства и основные итоги членства.
- 47. Эволюция российско-американских отношений в 1991-2005 гг. Проблема стратегических ядерных вооружений.
- 48.Территориальные проблемы в российско-японских отношениях.
- 49.Российско-китайские отношения. Основные направления и проблемы сотрудничества.
- 50.Страны Центрально-Восточной Европы: несостоявшиеся партнеры России.
- 51.Участие России в борьбе с международным терроризмом. Россия и Балканы: утрата российских внешнеполитических позиций.
- 52.Позиция России по вопросу ближневосточного урегулирования.
- 53.Россия и Балто-Черноморский коридор. Гууам и основные направления его деятельности.
- 54.Российско-украинские отношения. Мусульманский компонент российской внешней политики. Политика России в азиатско-тихоокеанском регионе.
- 55. Безопасность и этническая миграция в Россию.
- 56. Российско-белорусские отношения. Проблемы строительства Союзного государства Белоруссии и России.