Оценка уровня монополизации конкуренции.
Систему оценки уровня монополизации конкуренции входит характеристика масштабов и типов рынков. Для этого определяют:
-
число фирм, выступающих на рынке каждого товара, их распределение по формам собственности, организационным формам и специализациям;
-
общий объем реализации товаров, продуктов и услуг на рынке и распределение фирм по размеру (объемы сбыта и продажи);
-
раздел рынка (группировка фирм по долям);
-
долю малых, средних, крупных фирм в среднем объеме рынка.
В целях характеристики типологии рынков по признаку конкуренции и монополизации строится матрица, в которой 2 столбца заполняются на основе статистических данных, третий – на основе институционных установлений (регулируемых извне), а четвертый – на основе экспертных оценок.
Уровень монополизации рынка измеряют с помощью следующих показателей:
-
коэффициент концентрации (CR) отражает сумму долей наиболее крупных организаций: , где D – доля одной из наиболее крупных организаций на рынке, i - порядковый номер крупной организации, включенной в расчет; , Ni – объем продаж i-ой организации, участвующей в расчете, – общий объем продаж товара на рынке за изучаемый период. При CR<0,45 – рынок слабо концентрированный; 0,45<CR<0,7 – рынок умеренно концентрированный; CR>0,7 – рынок концентрированный;
-
уровень Гершмана-Герфиндаля равен сумме квадратов долей всех хозяйствующих субъектов: . При Г-Г>2000 – рынок монопольный; 1000<Г-Г<2000 – умеренно концентрированный; Г-Г<1000 – рынок близок к совершенной конкуренции.
- Содержание, задачи, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм) участников внешнеэкономической деятельности
- Анализ состояния внешнеэкономических связей.
- Виды анализа фхд предприятий-участников вэд. Объекты и субъекты анализа.
- Методы и приемы системного и комплексного экономического анализа.
- Маркетинговое исследование экспорта/импорта деятельности предприятия
- Специфика международного маркетинга.
- Анализ конъюнктуры рынка.
- Анализ рыночной среды.
- Оценка уровня монополизации конкуренции.
- Анализ эластичности спроса.
- Выбор страны и исследование иностранного рынка.
- Анализ экспортных операций
- Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям.
- Анализ выполнения обязательств по экспорту за отчетный год
- Анализ уровня и качества выполнения обязательств по экспортным контрактам
- Анализ качества
- Анализ динамики экспортных товаров.
- Анализ динамики экспорта товаров за анализируемый период
- Выполнение обязательств по товарам и товарным группам в натуральном выражении
- Выполнение обязательств в стоимостном выражении
- Выполнение обязательств в долларовом выражении
- Выполнение экспортных обязательств по странам
- Выполнение обязательств по объединению
- Выполнение обязательств по срокам и поставкам
- Выполнение обязательств по качеству.
- Анализ качества экспортной продукции по данным рекламации
- Анализ цен.
- Среднегодовые цены
- III. Анализ экономической эффективности экспорта.
- Анализа импортных операций
- Общая методика анализа.
- Литература: