1. Понятие и виды внешнеторговых цен
Цена является одним из определяющих факторов любой внешнеторговой сделки. Незнание реальных мировых цен может привести к материальному и моральному ущербу, к валютным потерям, обвинениям в демпинге и недобросовестной конкуренции.
Цена товара – это количество денежных единиц определенной валюты, которое покупатель должен заплатить продавцу за товар на согласованных базисных условиях поставки.
Цены на товар можно классифицировать:
-
По степени определенности различают цены определенные и определимые.
Под определенной ценой понимается прямое установление цены в виде твердой суммы.
Под определимой ценой понимается косвенная ссылка на условия исчисления цены к моменту платежа. Этот способ характеризуется указанием в контракте на справочные цены, публикуемые в периодических изданиях, биржевые котировки, цены аукционов.
-
По способу фиксации различают цены твердые, периодически твердые (цены с последующей фиксацией), подвижные, скользящие.
Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия. Обычно такие цены применяются в сделках с немедленной поставкой или при поставках в короткие сроки.
Периодически твердая цена (цена с последующей фиксацией) предполагает определенную фиксированную сумму, действительную на определенный период времени. При подписании контракта цена не фиксируется, а согласовываются лишь способы определения и источники ценовой информации в назначенные договорные сроки, обычно на дату поставки. Периодически твердая цена (цена с последующей фиксацией) обычно применяется при онкольных сделках, закупках на корню зерновых, кофе, хлопка и других сельскохозяйственных товаров.
Подвижная цена фиксируется при заключении контракта, но может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена товара существенно (более чем на 2-5%) изменится к моменту его поставки. При использовании подвижной цены в контракте должны быть указаны источники, по которым следует судить об изменении рыночной цены.
Скользящая цена исчисляется в момент исполнения контракта с учетом изменений в издержках производства после его подписания. Она применяется в контрактах на товары с длительными сроками изготовления (производство промышленного оборудования, судов), а также при использовании больших и продолжительных подрядных работ. Скользящая цена рассчитывается по следующей формуле:
Р1 = Р / 100 * (А + В * М1 / М + С * S1 / S),
где Р1 – цена в момент отгрузки товара;
Р – цена, установленная при подписании контракта;
А, В, С – доли в стоимости товара (в сумме 100%)
А – доля накладных расходов + прибыль, устанавливаемая экспортером;
В – доля материальных затрат;
С – доля затрат на рабочую силу;
М1 – стоимость материалов в момент исполнения контракта;
М – стоимость материала в момент подписания контракта;
S1 – стоимость рабочей силы в момент исполнения контракта;
S – стоимость рабочей силы в момент подписания контракта.
- Введение
- Сущность и основные формы внешнеэкономической деятельности
- Управление и организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- 1. Организация внешнеэкономической службы предприятия
- 2. Планирование внешнеэкономической деятельности (вэд) на предприятии
- 3. Экономическая эффективность внешней деятельности предприятия
- Виды внешнеторговых операций
- 1. Классификация внешнеторговых операций
- 2. Основные виды внешнеторговых сделок по направлениям торговли
- 3. Основные виды внешнеторговых сделок по формам торговли
- 4. Внешнеторговые сделки по купле-продаже услуг
- 5. Внешнеторговые сделки по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности
- Классификация международных транспортных операций
- 2. Базисные условия поставки товара: сущность и классификация
- 3. Виды международных транспортных перевозок
- Классификация базисных условий в «Инкотермс – 2000»
- Конъюнктура мирового рынка и организация продвижения товаров
- 1. Понятие конъюнктуры мирового рынка
- 2. Международный маркетинг
- 2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
- 3. Решение о том, на какие рынки выйти
- 4. Решение о методах выхода на рынок
- 5. Решение о структуре комплекса маркетинга
- 6. Решение о структуре службы маркетинга
- Принципы и методы определения внешнеторговых цен
- 1. Понятие и виды внешнеторговых цен
- 2. Принципы определения внешнеторговых (экспортных) цен
- Расчет цены предложения
- 3. Виды цен, привлекаемых в качестве источника информации о ценах мирового рынка
- 4. Порядок определения цен на товары-конкуренты
- 5. Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам
- 6. Сопоставление технико-экономических параметров товаров-конкурентов
- Способы оформления и порядок подписания внешнеторгового контракта
- 1. Назначение контракта и его формы
- 2. Подготовка, заключение и исполнение контракта
- Основные этапы проведения типовой экспортно-импортной сделки
- 3. Примерная структура внешнеторгового контракта
- 4. Основные статьи внешнеторгового контракта
- 5. Внешнеторговые документы
- 2. Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России
- Территориальные органы управления (управления, службы, представительства центральных органов)
- 3. Организации, содействующие внешнеэкономической деятельности
- Методы государственного регулирования вэд
- Стимулирующие экспорт
- Административные методы
- Эмбарго на торговлю с отдельными странами
- Паспорт сделки
- 2. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 3. Понятие и виды нетарифных ограничений
- Паратарифные (сверхтарифные) меры
- Меры контроля над ценами
- Финансовые меры
- Меры количественного контроля
- Монополистические меры
- Технические меры
- Валютное регулирование и валютный контроль в российской федерации
- 1. Валютная политика и валютное регулирование
- 1.1. Валютная система и валютный рынок
- 1.2. Субъекты валютных отношений
- 1.3. Объекты валютного регулирования
- 2. Понятие и организация валютного контроля
- Оглавление
- 424024 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3
- 424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17