4. Решение о методах выхода на рынок
Решив заняться сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать способ выхода на избранный рынок (рис 4).
Экспорт |
| Совместная предпринимательская деятельность |
| Прямое инвестирование |
косвенный маркетинг: - через отечественного купца-экспортёра; - через отечественного агента по экспорту; - через отечественную корпоративную организацию. - прямой экспорт: - через экспортный отдел, находящийся в собственной стране; - через сбытовое отделение или филиал за рубежом; - через коммивояжёров по экспортным операциям; - через зарубежных дистрибьюторов или агентов. |
| - лицензирование; - подрядное производство; - управление по контракту; - предприятия совместного владения. |
| - сборочные предприятия; - производственные предприятия. |
Рис 4. Стратегии выхода на зарубежный рынок
Каждый последующий стратегический подход требует принятия на себя большего объема обязательств и большего риска, но и сулит более высокие прибыли. Многие фирмы начинают как обычные экспортёры, затем приступают к совместному предпринимательству и, в конце концов, переходят к прямому инвестированию.
Выбор конкретной формы ВЭД зависит от следующих критериев:
-
необходимый объём капиталовложений;
-
степень контроля за ВЭД предприятия;
-
месторасположение подразделений по осуществлению ВЭД;
-
степень кооперации с другими предприятиями.
Схема характеризует основные формы выхода на внешние рынки с точки зрения этих критериев (рис.5).
Формы выхода | Объём капиталовложений | Степень контроля над ВЭД предприятия | Степень кооперации | Месторасположение подразделений по осуществлению ВЭД |
Экспорт: а) прямой б) опосредованный | незначит. очень незначит. | высокая невысокая | невысокая невысокая | нац. рынок нац. рынок |
Сбытовая сеть за рубежом | средний/ высокий | высокая
| невысокая | зарубежный рынок |
Продажа лицензий | незначит. | незначит. | средняя | нац. рынок |
Производство за рубежом | высокий | высокая
| невысокая | зарубежный рынок |
Совместное предприятие | средний/ высокий | средняя | высокая | зарубежный рынок |
Дочернее предприятие | высокий | высокая | невысокая | зарубежный рынок |
Рис 5. Характеристика основных форм выхода на внешний рынок.
Стратегии вступления на различные рынки:
-
стратегия диверсификации – одновременно или в течение короткого промежутка времени осуществляется выход на как можно большее число целевых рынков;
-
стратегия концентрированного маркетинга – выход на новые зарубежные рынки осуществляется последовательно, с предварительным тщательным анализом ситуации на них.
Стратегии деятельности предприятия на целевых зарубежных рынках:
-
лидерство в области предложения новых товаров;
-
лидерство по уровню качества товаров;
-
лидерство по ценам.
- Введение
- Сущность и основные формы внешнеэкономической деятельности
- Управление и организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- 1. Организация внешнеэкономической службы предприятия
- 2. Планирование внешнеэкономической деятельности (вэд) на предприятии
- 3. Экономическая эффективность внешней деятельности предприятия
- Виды внешнеторговых операций
- 1. Классификация внешнеторговых операций
- 2. Основные виды внешнеторговых сделок по направлениям торговли
- 3. Основные виды внешнеторговых сделок по формам торговли
- 4. Внешнеторговые сделки по купле-продаже услуг
- 5. Внешнеторговые сделки по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности
- Классификация международных транспортных операций
- 2. Базисные условия поставки товара: сущность и классификация
- 3. Виды международных транспортных перевозок
- Классификация базисных условий в «Инкотермс – 2000»
- Конъюнктура мирового рынка и организация продвижения товаров
- 1. Понятие конъюнктуры мирового рынка
- 2. Международный маркетинг
- 2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
- 3. Решение о том, на какие рынки выйти
- 4. Решение о методах выхода на рынок
- 5. Решение о структуре комплекса маркетинга
- 6. Решение о структуре службы маркетинга
- Принципы и методы определения внешнеторговых цен
- 1. Понятие и виды внешнеторговых цен
- 2. Принципы определения внешнеторговых (экспортных) цен
- Расчет цены предложения
- 3. Виды цен, привлекаемых в качестве источника информации о ценах мирового рынка
- 4. Порядок определения цен на товары-конкуренты
- 5. Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам
- 6. Сопоставление технико-экономических параметров товаров-конкурентов
- Способы оформления и порядок подписания внешнеторгового контракта
- 1. Назначение контракта и его формы
- 2. Подготовка, заключение и исполнение контракта
- Основные этапы проведения типовой экспортно-импортной сделки
- 3. Примерная структура внешнеторгового контракта
- 4. Основные статьи внешнеторгового контракта
- 5. Внешнеторговые документы
- 2. Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России
- Территориальные органы управления (управления, службы, представительства центральных органов)
- 3. Организации, содействующие внешнеэкономической деятельности
- Методы государственного регулирования вэд
- Стимулирующие экспорт
- Административные методы
- Эмбарго на торговлю с отдельными странами
- Паспорт сделки
- 2. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 3. Понятие и виды нетарифных ограничений
- Паратарифные (сверхтарифные) меры
- Меры контроля над ценами
- Финансовые меры
- Меры количественного контроля
- Монополистические меры
- Технические меры
- Валютное регулирование и валютный контроль в российской федерации
- 1. Валютная политика и валютное регулирование
- 1.1. Валютная система и валютный рынок
- 1.2. Субъекты валютных отношений
- 1.3. Объекты валютного регулирования
- 2. Понятие и организация валютного контроля
- Оглавление
- 424024 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3
- 424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17