28. Позиция России в связи с победой хамас на парламентских выборах в Палестинской автономии.
Москва дала ясно понять о намерении стать ведущим посредником в палестино-израильском урегулировании и тем самым расширить свое влияние на Ближнем Востоке. Президент России Владимир Путин сообщил о намерении пригласить руководство победившей на парламентских выборах радикальной палестинской группировки " Хамас " в Москву на консультации. "Мы намерены в ближайшее время пригласить руководство "Хамаса" в Москву", - цитирует ИТАР-ТАСС слова президента, сказанные им в Мадриде в четверг на пресс-конференции по итогам российско-испанских переговоров на высшем уровне.
Российский лидер подчеркнул, что " Хамас " пришел к власти путем демократических выборов", и поэтому "нужно уважать выбор палестинского народа". "Сжигать мосты в политике - самое простое, но не очень перспективное дело", - отметил президент РФ. Именно поэтому, сказал он, Россия не признавала " Хамас " террористической организацией (таковым оно, как и в Израиле, официально считается властями США и Евросоюзом - прим. NEWSru.com). Для поиска взаимоприемлемых решений, считает Путин, политики должны работать с любыми организациями. Неожиданное заявление Владимира Путина по поводу "Хамаса" прокомментировали в МИД РФ со знаком плюс. По мнению спецпредставителя главы МИД РФ по ближневосточному урегулированию посол Александра Калугина, контакты России с движением " Хамас " "помогут подтянуть его к требованиям мирового сообщества, обеспечить диалог и безопасность Израиля".
Российская сторона в ходе планируемых встреч с представителями руководства "Хамаса" намерена содействовать практической реализации подходов ближневосточного "квартета" международных посредников, которые были согласованы на его лондонском заседании 30 января.
Президент России четко дал понять: Москва решила признать ХАМАС, в первую очередь, дабы подчеркнуть самостоятельность своей политики на Ближнем Востоке. Путин явно рассчитывал, что контакты со всеми сторонами израильско-палестинского конфликта (Израиль, ПНА, ХАМАС) позволят повысить статус России в ближневосточном урегулировании и в региональной политике в целом. марте 2006 и феврале 2007 глава Политбюро ХАМАСа Халед Машаль, вместе с группой соратников, посещал Москву, где встречался с Сергеем Лавровым. И хотя затем представителей ХАМАСа в Москву не приглашали, МИД РФ продолжал контакты с руководством этой организации.Как правильно заметил Машаль, "Москва открыла ХАМАСу дверь в международное сообщество", признав его легитимным партнером в региональной политике, представляющим интересы палестинцев.
ХАМАС и Россия – 3.5 года контактов: выводы
- Контакты с ХАМАСом, позволили России расширить поле для тактического маневра в ближневосточном урегулировании, но она не имела рычагов реального воздействия на палестинских исламистов, дабы получить от этого практические дивиденды.
- Контакты с Россией повысили статус ХАМАСа во внутрипалестинской и региональной политике. Но, его лидеры последовательно игнорировали любые попытки России подвигнуть их к участию в переговорном процессе с Израилем или к компромиссу с ФАТХом. ХАМАС, получив выгоду от контактов с Россией, фактически не позволил ей занять более весомое положение в ближневосточном урегулировании.
- Цель "политизации" ХАМАСа (отказ от террора и признание Израиля), поставленная Россией на начальном этапе контактов, оказалась недостижимой.
- Нынешнее обострение внутрипалестинского конфликта вообще лишает смысла контакты России с ХАМАСом, поскольку Москва не способна повлиять на достижение компромисса между исламистами и ПНА.
- Без примирения ХАМАСа и ФАТХа проведение до конца текущего года Московской конференции по Ближнему Востоку представляется бесперспективным.
- Контакты России с ХАМАСом способствовали еще большему ослаблению позиций ФАТХа, и тем самым косвенно повлияли на процессы дестабилизации в Палестинской автономии.
- Обострение конфронтации ХАМАСа и ФАТХа опровергает ключевой тезис в концепции ближневосточного урегулирования президента Медведева (каирская речь), возлагающей основную ответственность на Израиль. До достижения полного согласия между ХАМАСом и ФАТХом (что представляется маловероятным) любые требования к Израилю лишены смысла. Даже в случае широкомасштабных уступок со стороны Иерусалима, ХАМАС готов, максимум, на ограниченное по времени "прекращение огня", без всяких долгосрочных обязательств (не говоря уже о признании Израиля).
- ХАМАС стал единственным исламистским движением в арабском мире, получившим признание одного из основных игроков на международной арене. Тот факт, что Россия не отказалась от связей с ХАМАСом после вооруженного захвата власти в секторе Газа служит сигналом для других исламистских организаций на Ближнем Востоке. Это фактически поощряет использование ими военных методов в борьбе за власть, вместе с тем оставляя надежду на международное признание. Подобная ситуация способствует дальнейшей активизации исламистского радикального движения на Ближнем Востоке в целом, представляя угрозу для светских режимов данного региона.
- Активизация исламистских движений на Ближнем Востоке, с применением ими военных методов в борьбе за власть, служит примером для исламистских группировок в Центральной Азии.
- 1. Основные цели внешней политики России на постсоветском пространстве.
- 2. Позиция России по отношению ко всем субрегиональным группировкам в снг.
- 3. Россия и пути решения конфликтных ситуаций в Закавказье.
- 4. Россия и ее деятельность по разрешению конфликтных ситуаций в Центральной Азии.
- 5. Проблемы российско-американских отношений в связи с политикой сша на постсоветском пространстве.
- 6. Сфера конфликтов и противоречий в отношениях России и сша.
- 7. Возможности и перспективы российско-американского сотрудничества и взаимодействия.
- 8. Основные итоги и перспективы отношений рф с латиноамериканскими и карибскими государствами.
- 9. Россия и проблемы европейской экономической и политической интеграции.
- 10. Участие России в работе общеевропейских организаций и ее инициативы.
- 11. Позиция России по вопросу о строительстве в рамках ес совместных вооруженных формирований.
- 12. Российско-французские отношения
- 13. Российско-германские отношения
- 14. Российско-английские отношения
- 15. Российско-итальянские отношения
- 16. Российско-испанские отношения
- 17. Отношения России и Североатлантического блока.
- 18. Отношения России и ес.
- 19.Россия и страны Центральной и Юго-Восточной Европы: возможности сотрудничества и противоречия.
- 20.Роль России и российского Дальнего Востока в интеграционных процессах в атр.
- 21. Основные приоритеты российской внешней политики на Корейском полуострове
- 22.Состояние и перспективы российско-японских отношений.
- 23.Россия и Китай: стратегическое партнерство и реалии двусторонних отношений.
- 24.Характер и состояние отношений России с Индией. Российско-пакистанские отношения.
- 25. Ситуация в африканском регионе и внешняя политика Российской Федерации.
- 26. Отношения России с Израилем.
- 27. Отношения России и Сирии.
- 28. Позиция России в связи с победой хамас на парламентских выборах в Палестинской автономии.
- 29. Оценка действий России во время иракского кризиса.
- 30. Россия и “американский фактор” на Ближнем и Среднем Востоке.
- 31. Основные инициативы рф в оон последних лет.
- 32. Роль России в урегулировании ситуации вокруг Ирака и 33. Российско-Иракские отношения.
- 34. Роль и место современной России в мировом сообществе.
- 35.Внешнеполитические ресурсы современной России.
- 36.Периодизация внешней политики современной России.
- 37.Основные внешнеполитические документы.
- 38.Государственные органы, осуществляющие внешнеполитическую деятельность рф.
- 40. Концепция многополюсного мира. Основные постулаты. Либеральные критики концепции.
- 41. Западные трактовки понятия и практики “стратегического партнерства”.
- 42. Россия и расширение нато на Восток. Геополитические последствия. Основные формы взаимоотношений Россия-нато.
- 43. Россия и проблемы европейской безопасности. Поиск оптимальных форм сотрудничества.
- 44. Россия и Европейское сообщество. Эволюция взаимоотношений и интеграционные перспективы. Концепция 4-х общих пространств.
- 45. Россия и вто. Цели, сроки и условия вступления.
- 46. Россия в Совете Европы. Обязательства и основные итоги членства.
- 47. Эволюция российско-американских отношений в 1991-2005 гг. Проблема стратегических ядерных вооружений.
- 48.Территориальные проблемы в российско-японских отношениях.
- 49.Российско-китайские отношения. Основные направления и проблемы сотрудничества.
- 50.Страны Центрально-Восточной Европы: несостоявшиеся партнеры России.
- 51.Участие России в борьбе с международным терроризмом. Россия и Балканы: утрата российских внешнеполитических позиций.
- 52.Позиция России по вопросу ближневосточного урегулирования.
- 53.Россия и Балто-Черноморский коридор. Гууам и основные направления его деятельности.
- 54.Российско-украинские отношения. Мусульманский компонент российской внешней политики. Политика России в азиатско-тихоокеанском регионе.
- 55. Безопасность и этническая миграция в Россию.
- 56. Российско-белорусские отношения. Проблемы строительства Союзного государства Белоруссии и России.