Среднегодовые цены
Вид продукции | Базисный год, руб./кг | Отчетный год | Абсолютное отклонение | Темп роста | |||||
План, руб./кг | Факт, руб./кг | От базисного | От планового | К базисному | К плановому | ||||
А | 500 | 700 | 350 | -150 | -350 | 70 | 50 | ||
Б | 250 | 325 | 325 | 75 | 0 | 130 | 100 | ||
В | 143 | 143 | 143 | 0 | 0 | 100 | 100 | ||
Среднее | 200 | 250 | 231 | 31 | -19 | 115 | 92 |
Средняя цена в отчетном году выроста на 15% по сравнению с базисным периодом, однако, плановый уровень не был достигнут. Наибольшим колебаниям подвержены цены на продукт А, при этом в отчетном году цена снизилась в 2 раза по сравнению с планом. Среднегодовая цена на продукт В не изменилась, что свидетельствует о стабильном развитии данного товарного рынка.
Далее следует результаты сопоставить результаты анализа с динамикой цен на мировом рынке, изменениям его конъюнктуры.
-
Анализ базисных условий поставки.
Заключительным этапом данного раздела анализа может служить анализ базисных условий поставки, определяющих как уровень цен на продукцию, так и объем обязательств контрагентов, которые в свою очередь служат базой для планирование внешнеэкономической деятельности предприятия.
II. Анализ накладных расходов по экспорту товаров.
Накладные расходы по экспорту представляют собой затраты предприятия по перевозке, перевалке, упаковке, хранению и реализации экспортных товаров. Накладные расходы подразделяются на затраты в национальной и иностранной валютах. Указанные затраты увеличивают затраты на производство и реализацию продукции, и в связи с этим уменьшают прибыль от реализации. Снижение накладных расходов ведет к повышению эффективности экспорта.
Цель анализа: изыскание возможностей уменьшения затрат.
Анализ накладных расходов проводится в сравнении с предшествующим периодом. При этом выясняются причины изменения накладных расходов в абсолютном размере и по отношению к объему реализации в целом (относительный уровень накладных расходов).
Сравнение с предыдущим годом часто показывает увеличение абсолютного уровня накладных расходов. Такой прирост может произойти как под влиянием изменения количества реализованных товаров, так и за счет изменения отдельных видов затрат на единицу количества реализованного товара.
Факторы, влияющие на величину накладных расходов:
-
расходы по перевозке:
-
количество (вес груза);
-
дальность перевозки;
-
страховка по перевозке;
-
способ и условия перевозки;
-
-
расходы по перевалке:
-
количество (вес груза);
-
ставка за перевалку;
-
надбавки к нестандартным и тяжелым грузам;
-
-
расходы по хранению:
-
количество (вес груза);
-
способ хранение;
-
время хранения;
-
ставка за хранение.
-
Для определения относительного уровня накладных расходов (т.е. относительного объема реализации) абсолютная стоимость таких расходов сопоставляется:
-
для накладных расходов в национальной валюте с внутренней стоимостью товаров (себестоимостью);
-
для накладных расходов в иностранной валюте – с суммой реализованной ??? по контрактным ценам.
Показатель относительного уровня накладных расходов: ; . При внешнем сходстве эти показатели различаются по существу.
Первый показатель показывает, какую часть накладных расходов составляют от внутренней стоимости (себестоимости) товара. Прибавление этих расходов к ней дает полную себестоимость товара в рублях.
По второму показателю видно, какую часть суммы, вырученную за товары, предприятие израсходовало на оплату накладных расходов в иностранной валюте. Исключение этих расходов из выручки (выручки-брутто) определит чистую выручку от реализации товаров (выручку-нетто).
Т.о. выручка от экспорта складывается из затрат на производство (себестоимости), накладных расходов в рублях и иностранной валюте и прибыли от экспорта.
- Содержание, задачи, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм) участников внешнеэкономической деятельности
- Анализ состояния внешнеэкономических связей.
- Виды анализа фхд предприятий-участников вэд. Объекты и субъекты анализа.
- Методы и приемы системного и комплексного экономического анализа.
- Маркетинговое исследование экспорта/импорта деятельности предприятия
- Специфика международного маркетинга.
- Анализ конъюнктуры рынка.
- Анализ рыночной среды.
- Оценка уровня монополизации конкуренции.
- Анализ эластичности спроса.
- Выбор страны и исследование иностранного рынка.
- Анализ экспортных операций
- Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям.
- Анализ выполнения обязательств по экспорту за отчетный год
- Анализ уровня и качества выполнения обязательств по экспортным контрактам
- Анализ качества
- Анализ динамики экспортных товаров.
- Анализ динамики экспорта товаров за анализируемый период
- Выполнение обязательств по товарам и товарным группам в натуральном выражении
- Выполнение обязательств в стоимостном выражении
- Выполнение обязательств в долларовом выражении
- Выполнение экспортных обязательств по странам
- Выполнение обязательств по объединению
- Выполнение обязательств по срокам и поставкам
- Выполнение обязательств по качеству.
- Анализ качества экспортной продукции по данным рекламации
- Анализ цен.
- Среднегодовые цены
- III. Анализ экономической эффективности экспорта.
- Анализа импортных операций
- Общая методика анализа.
- Литература: