logo search
Анализ ФХД

Выполнение обязательств по качеству.

Анализ качества начинается с сопоставления качественных параметров экспортной продукции с параметрами ГОСТа или ИСО. После этого фактические качественные параметры могут быть сопоставлены с параметрами продукции, производимой конкурентами, как внутри страны, так и за рубежом.

Определяется коэффициент сортности поставляемой продукции, являющийся обобщающим показателем, характеризующим качество продукции: , где i – вид продукции предприятия, K – сорт по каждому виду продукции, ВК – объем продукции данного сорта в натуральном выражении, ЦК – цена сорта, ЦВ – цена высшего сорта по i-ому виду продукции.

Данный коэффициент характеризует продукцию предприятия по сортам (если значение коэффициент стремится к единице, то вся продукция предприятия высших сортов), а также с точки зрения разрыва цен.

Определение коэффициента сортности представляется целесообразным с силу того, что поставляемая в страны продукция отличается по качеству, во-вторых, имеются случаи продажи низкокачественной продукции за рубеж по заниженным ценам.

Определяется показатель удельного веса некачественной продукции, рассчитываемый как сумма удовлетворенных рекламаций, отнесенная к стоимости поставленных на экспорт товаров.

Изучаются также отдельные рекламации, выясняются, какие меры предпринимались предприятием по повышению качества продукции, и на сколько они оказались эффективными.