metodichka_po_VED
2. Принципы определения внешнеторговых (экспортных) цен
В условиях рыночной экономики существуют следующие подходы к установлению внешнеторговых (экспортных) цен:
-
Экспортные цены определяются на базе собственных издержек производства (экспортная цена = сумма издержек производства + средняя прибыль). Издержки производства включают стоимость сырья, материалов, топлива, амортизацию, заработную плату. Издержки производства в сумме со средней прибылью составляют цену производства товара, которая корректируется с учетом различных надбавок и скидок, связанных с состоянием конъюнктуры рынка, условиями поставки и платежа, коммерческими рисками, требованиями покупателя к изготовлению и приемке товара и т.д. Такой способ установления цены применяется при изготовлении малосерийного или уникального оборудования, практически не имеющего аналогов, а также его широко используют транснациональные корпорации, обладающие монопольным положением на рынке.
-
Цена устанавливается в зависимости от экономических результатов использования товара, что предполагает сопоставление конкурирующих на рынке товаров путем определения периода окупаемости, нормы рентабельности (для изделий производственного назначения), годовых издержек по эксплуатации или общей величины расходов на приобретение (продажной цены) и эксплуатацию изделия в течение всего предполагаемого срока службы.
-
Цена устанавливается на основе средних рыночных цен. Данный способ установления внешнеторговых цен базируется на использовании конкурентных материалов, получаемых из различных источников, и предполагает систематическое изучение конъюнктуры товарных рынков, общеэкономического положения стран и фирм – основных изготовителей и поставщиков данного товара, а также положения в тех отраслях, которые являются главными потребителями товара. Такое изучение необходимо для правильной оценки потребительских свойств товара, перспектив развития спроса, уровня и динамики мировых цен на товар.
Последовательность определения внешнеторговой (экспортной) цены представлена на рис. 6.
Выбор конкурентных товаров, сбор информации о ценах и характеристиках товаров-конкурентов
Анализ конъюнктуры мирового рынка с целью определения общепринятых коммерческих условий, на которых публикуются справочные цены товаров
Приведение цен в сопоставимый вид (по технико-экономическим параметрам, по условиям поставки и платежа, коммерческим условиям)
Расчет внешнеторговой цены (среднемировой цены для продаваемого товара), оценка целесообразности экспорта (конкурентоспособности товара)
Содержание
-
Введение
-
Сущность и основные формы внешнеэкономической деятельности
-
Управление и организация внешнеэкономической деятельности предприятия
-
1. Организация внешнеэкономической службы предприятия
-
2. Планирование внешнеэкономической деятельности (вэд) на предприятии
-
3. Экономическая эффективность внешней деятельности предприятия
-
Виды внешнеторговых операций
-
1. Классификация внешнеторговых операций
-
2. Основные виды внешнеторговых сделок по направлениям торговли
-
3. Основные виды внешнеторговых сделок по формам торговли
-
4. Внешнеторговые сделки по купле-продаже услуг
-
5. Внешнеторговые сделки по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности
-
Классификация международных транспортных операций
-
2. Базисные условия поставки товара: сущность и классификация
-
3. Виды международных транспортных перевозок
-
Классификация базисных условий в «Инкотермс – 2000»
-
Конъюнктура мирового рынка и организация продвижения товаров
-
1. Понятие конъюнктуры мирового рынка
-
2. Международный маркетинг
-
2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
-
3. Решение о том, на какие рынки выйти
-
4. Решение о методах выхода на рынок
-
5. Решение о структуре комплекса маркетинга
-
6. Решение о структуре службы маркетинга
-
Принципы и методы определения внешнеторговых цен
-
1. Понятие и виды внешнеторговых цен
-
2. Принципы определения внешнеторговых (экспортных) цен
-
Расчет цены предложения
-
3. Виды цен, привлекаемых в качестве источника информации о ценах мирового рынка
-
4. Порядок определения цен на товары-конкуренты
-
5. Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам
-
6. Сопоставление технико-экономических параметров товаров-конкурентов
-
Способы оформления и порядок подписания внешнеторгового контракта
-
1. Назначение контракта и его формы
-
2. Подготовка, заключение и исполнение контракта
-
Основные этапы проведения типовой экспортно-импортной сделки
-
3. Примерная структура внешнеторгового контракта
-
4. Основные статьи внешнеторгового контракта
-
5. Внешнеторговые документы
-
2. Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России
-
Территориальные органы управления (управления, службы, представительства центральных органов)
-
3. Организации, содействующие внешнеэкономической деятельности
-
Методы государственного регулирования вэд
-
Стимулирующие экспорт
-
Административные методы
-
Эмбарго на торговлю с отдельными странами
-
Паспорт сделки
-
2. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
-
3. Понятие и виды нетарифных ограничений
-
Паратарифные (сверхтарифные) меры
-
Меры контроля над ценами
-
Финансовые меры
-
Меры количественного контроля
-
Монополистические меры
-
Технические меры
-
Валютное регулирование и валютный контроль в российской федерации
-
1. Валютная политика и валютное регулирование
-
1.1. Валютная система и валютный рынок
-
1.2. Субъекты валютных отношений
-
1.3. Объекты валютного регулирования
-
2. Понятие и организация валютного контроля
-
Оглавление
-
424024 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3
-
424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17