6. Сопоставление технико-экономических параметров товаров-конкурентов
После приведения внешнеторговой цены товара к общепринятым условиям (базовым условиям) необходимо учесть различия в технико-экономических параметрах конкурентного товара и товара, являющегося предметом внешнеторговой сделки. Коэффициент приведения технико-экономических характеристик рассчитывается по следующей формуле:
Кптх = Кф * Кт * Кэ,
где Кптх – коэффициент приведения технико-экономических характеристик;
Кф – функциональный коэффициент, то есть коэффициент, позволяющий привести конкурентный товар к экспортируемому по его функциональным показателям: производительности, объему выполняемых работ и т.д.;
Кт – технический коэффициент, характеризующий соотношение технических характеристик экспортируемого и конкурентного товаров;
Кэ – коэффициент экономичности, позволяющий сравнивать экономические характеристики экспортируемого и конкурентного товара (относительный расход сырья и топлива).
При отборе технико-экономических параметров и определении их числовых значений необходимо руководствоваться следующим:
-
совокупность отобранных параметров должна достаточно полно характеризовать функциональное назначение товара, его эксплуатационные, конструктивные, технологические характеристики;
-
технико-экономические характеристики не должны быть взаимосвязаны;
-
общий характер зависимости показателей от цен должен совпадать у экспортируемого и конкурентного товаров.
Вопросы и задания:
1. Назовите критерии классификации внешнеторговых цен.
2. В чем отличие периодически твердой цены от подвижной цены?
3. В чем состоят особенности скользящей цены?
4. Назовите основные подходы к установлению внешнеторговых цен.
5. Какие цены могут быть взяты в качестве основы при установлении внешнеторговой цены?
6. Назовите основные характеристики мировой цены.
7. Назовите основные виды скидок, используемых во внешней торговле.
8. С какой целью вводятся поправки к внешнеторговым ценам?
9. В табл. 10 представлены характеристики товара и его аналога. В качестве цены товара-аналога принята мировая цена. Рассчитайте экспортную цену товара с учетом различий характеристик сравниваемых товаров.
Таблица 10
Наименование | Товар | Товар-аналог |
Качество (оценка в баллах) | 9 | 10 |
Новизна (оценка в баллах) | 10 | 5 |
Дизайн (оценка в баллах) | 10 | 10 |
Затраты на эксплуатацию, долл. США | 500 | 800 |
Базис поставки | FOB | FOB |
Условия платежа | Аккредитивная форма расчетов | Аккредитивная форма расчетов |
Валюта платежа | Долл. США | Долл. США |
Срок поставки | 1 месяц | 2 месяц |
Цена, долл. США | ? | 1500 |
- Введение
- Сущность и основные формы внешнеэкономической деятельности
- Управление и организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- 1. Организация внешнеэкономической службы предприятия
- 2. Планирование внешнеэкономической деятельности (вэд) на предприятии
- 3. Экономическая эффективность внешней деятельности предприятия
- Виды внешнеторговых операций
- 1. Классификация внешнеторговых операций
- 2. Основные виды внешнеторговых сделок по направлениям торговли
- 3. Основные виды внешнеторговых сделок по формам торговли
- 4. Внешнеторговые сделки по купле-продаже услуг
- 5. Внешнеторговые сделки по купле-продаже объектов интеллектуальной собственности
- Классификация международных транспортных операций
- 2. Базисные условия поставки товара: сущность и классификация
- 3. Виды международных транспортных перевозок
- Классификация базисных условий в «Инкотермс – 2000»
- Конъюнктура мирового рынка и организация продвижения товаров
- 1. Понятие конъюнктуры мирового рынка
- 2. Международный маркетинг
- 2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
- 3. Решение о том, на какие рынки выйти
- 4. Решение о методах выхода на рынок
- 5. Решение о структуре комплекса маркетинга
- 6. Решение о структуре службы маркетинга
- Принципы и методы определения внешнеторговых цен
- 1. Понятие и виды внешнеторговых цен
- 2. Принципы определения внешнеторговых (экспортных) цен
- Расчет цены предложения
- 3. Виды цен, привлекаемых в качестве источника информации о ценах мирового рынка
- 4. Порядок определения цен на товары-конкуренты
- 5. Коммерческие поправки к внешнеторговым ценам
- 6. Сопоставление технико-экономических параметров товаров-конкурентов
- Способы оформления и порядок подписания внешнеторгового контракта
- 1. Назначение контракта и его формы
- 2. Подготовка, заключение и исполнение контракта
- Основные этапы проведения типовой экспортно-импортной сделки
- 3. Примерная структура внешнеторгового контракта
- 4. Основные статьи внешнеторгового контракта
- 5. Внешнеторговые документы
- 2. Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России
- Территориальные органы управления (управления, службы, представительства центральных органов)
- 3. Организации, содействующие внешнеэкономической деятельности
- Методы государственного регулирования вэд
- Стимулирующие экспорт
- Административные методы
- Эмбарго на торговлю с отдельными странами
- Паспорт сделки
- 2. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 3. Понятие и виды нетарифных ограничений
- Паратарифные (сверхтарифные) меры
- Меры контроля над ценами
- Финансовые меры
- Меры количественного контроля
- Монополистические меры
- Технические меры
- Валютное регулирование и валютный контроль в российской федерации
- 1. Валютная политика и валютное регулирование
- 1.1. Валютная система и валютный рынок
- 1.2. Субъекты валютных отношений
- 1.3. Объекты валютного регулирования
- 2. Понятие и организация валютного контроля
- Оглавление
- 424024 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3
- 424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17